ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

«Американские SUV со сверхмощным двигателем и «асфальтовой» подвеской, созданные для вышибания духа из спортивных купе на прямиках, – жанр парадоксальный, противоречивый. GMC Typhoon, улетающий вдаль под молодецкий свист турбонагнетателя, и Chevy Trailblazer SS, оповещающий о своем прибытии артиллерийской канонадой, базировались на рамных шасси, но у их идейного последователя Jeep Grand Cherokee SRT несущий кузов, независимая подвеска и… старомодный V8 с одним нижним распредвалом. Присутствуют ли в этой эклектичной натуре зачатки разума?»

Злобная бестия, напялившая на себя маску добропорядочного Grand Cherokee, с явным недовольством затихла. Несколько минут назад она рвала в клочья воздух, а вены вскипали от адреналина. Теперь лишь потрескивал остывающий выхлопной тракт, да так, словно чьи-то кости перемалываются огромными жерновами…

Если в нашем обществе остались широко и свободно мыслящие люди с сознанием, не замутненным стереотипами, в чьих душах еще осталось место рок-н-роллу, они согласятся с тем, что янки выпускают отличные автомобили! Есть, конечно, нюансы. Во-первых, по-настоящему классных аппаратов у них меньше, чем хотелось бы. А во-вторых, понять их истинную самобытную суть можно обладая именно чистым разумом. Иными словами, правильно рассматривать заокеанскую технику как порождение отдельной цивилизации, имеющей мало общего с Европой и Азией. Время от времени между мирами совместными усилиями воздвигаются «мостики», в числе которых Jeep Grand Cherokee WK2 на платформе Mercedes-Benz M прошлого поколения.


Мне довелось опробовать всех дорестайлинговых «индейцев» WK2, за исключением модификации с мотором V8 5,7 HEMI, и они оставили глубокий след в душе. Мелькнет в потоке шильдик CRD – и тяжелой гнетущей волной, отступающей лишь после чашки зеленого чая, накатывает ностальгия. Тосковать есть по чему: симбиоз американского и немецкого дал выдающийся результат. Более того, под капот имплантировали итальянский турбодизель V6 от VM Motori с пиком тяги в 550 Нм. Агрегат дает весьма резвый старт и умеренный расход горючего… Но SRT8 (тогда еще с «восьмеркой» в названии), с которым судьба свела меня солнечным осенним днем год назад, – разговор особый. Иррациональная составляющая в нем доминирует и искушает не хуже эдемского змия. Волею обстоятельств поездка выдалась не слишком продолжительной, но и этого оказалось достаточно, чтобы Jeep предстал открытой книгой. А интересные произведения не грех перечитывать. Сюжетная линия немного изменена: SRT, как и остальные Grand Cherokee 2014 модельного года, претерпел процедуру обновления, заметно дифференцируясь от предшественников как внешне, так и технически. Но сценарий все тот же.

Интерьер по-прежнему сделан на совесть. Отделка под карбон недра не портит, хотя лично меня претенциозные вставки не прельщают. Нашлось место и дизайнерским выкрутасам, поначалу не вызвавшим особенного восторга. Так, строгая и лаконичная приборка «дореформенного» Grand Cherokee заменена аналогово-цифровым щитком со «стационарными» шкалами по краям и виртуальной центральной секцией, на которую можно вызывать массу полезных и не слишком важных, однако занимательных сведений, – например, выведать о боковых и продольных перегрузках и времени прохождения четверти мили. Все бы неплохо, но очень уж пестроват инструментарий или просто я сам эдакий «дореформенный» потребитель? К эргономическим недочетам отнесу руль, толстенный обод которого рассчитан на ладошку Кинг-Конга. Сомнителен и грибок «качающегося» селектора АКП – индикация режимов водителю в помощь, ибо ориентироваться по «щелчкам» классической прорези уже не выйдет. Зато новая мультмедийная система с 8,4-дюймовыми сенсорным дисплеем оказалась образцом эргономичности на фоне устройств некоторых конкурентов. Например, клавиши распределения воздушных потоков и подогрева руля и передних кресел переместились в «матрицу» и процесс выбора желаемого режима, конечно, отвлекает сильнее, чем ранее, однако все интуитивно понятно, а мудрености эксплореровского MyFord Touch нет и в помине.

Диапазоны регулировки сиденья и штурвала (по наклону и вылету) велики, устроиться сможет как невысокий пилот, так и верзила. Жаль только, что нельзя принудительно поджать довольно широко расставленные валики боковой поддержки, зато водители «в теле» останутся довольны. На заднем диване человек среднего роста усаживается сам за собой без проблем и перед коленями до спинки остается запас.
Обзорность? – Неплохая, но и не идеальная. Огромные передние стойки требуют внимания на пешеходных переходах. Задние, тоже немаленькие, – осторожнее, когда выезжаете задом с парковки под углом к дороге, и не забываем про изображение с камеры заднего вида!

Погружающийся в сумерки мегаполис окутан осенней прохладой, но над капотом висит марево, словно за бортом +30 по Цельсию. Два жерла в рельефном капоте служат для отвода раскаленного воздуха от грандиозного «сердца» V8 HEMI объемом 6,4 л, которое еще ставят на мускулистые Challenger и Charger. Как раз оно образует пропасть между «американцем» и потенциальными конкурентами из Европы в лице Porsche Cayenne Turbo, BMW X5 M и Mercedes-Benz ML 63 AMG. Заряду их бодрости способствуют турбонагнетатели, но в Street and Racing Technology вспомнили о нерушимой заповеди «объем ничем не заменить». Хорошее правило, но прогрессивные «немцы» перешагивают магический рубеж в 500 л.c. У SRT, напомним, «всего лишь» 468 атмосферных скакунов, да и сотню он достигает за 5,0 с, пропуская оппонентов вперед на две-три десятых секунды. Вполне допускаю, что европейские спорткары способны превзойти янки и в других дисциплинах, но не следует забывать о колоссальной ценовой разнице между Jeep и тем же Cayenne Turbo почти в 3 миллиона рублей. Настолько ли Jeep хуже, насколько дешевле, – еще вопрос, и не факт, что ответ на него окажется утвердительным.

Чуть забегая вперед, отмечу, что ездовые качества SRT приятно удивили, хотя, конечно, львиная доля кайфа связана именно с HEMI. О боги, как он звучит! В первые мгновения после запуска хрипит, клокочет, беснуется. Прогреваясь, чуть стихает, притворяясь тихоней. Но верить ему нельзя: чуть сильнее утопишь педаль газа, и водитель рискует провалиться в саму Преисподнюю! Или того хуже… Jeep SRT словно адский пес, ревущий в экстазе при виде толпы грешников, исторгает поражающий своей яростью грохот, в котором столько «металла», что позавидует и старина Том Арайа, вокалист Slayer. Переход на нижние передачи сопровождается сердитым сплевыванием гневных, одному SRT ведомых проклятий. Черт возьми, у этой штуковины определенно есть душа! И сила присутствует в избытке: вне зависимости от режимов динамика Jeep в шаге от запредельной, с поправкой на класс машины. Он не разгоняется, а свирепо прет, как носорог, буквально подминая под себя дорогу. Впрочем, видали мы зверей и пострашнее. Куда важнее чувство подконтрольной стихии.

Тягой управлять очень удобно: как-никак, под капотом большой атмосферник, чья кривая момента, снятая при полностью открытом дросселе, схожа с плавно возвышающимся холмом, на пике которого 624 Нм. В жилах Jeep струится кровь «детройтских силачей», но он решительно не согласен с принципом «сила есть – ума не надо», а у меня, признаюсь, иной раз пульс зашкаливал раньше, чем наступал предел возможностей автомобиля. Подсознание дает ложный настрой на эффект летающей кувалды, но на деле имеем надежную хватку в поворотах и достаточно быстрые реакции. Огромным подспорьем оказывается и оперативная работа 8-ступенчатого автомата ZF 8HP70 – быстрого и плавного, буквально читающего мысли. Толику сумятицы вносит перетяжеленный руль с некоторым дефицитом реактивного действия. Очистить бы от «тумана» околонулевую зону да чуточку «прозрачности» добавить, ведь с быстродействием на отклонения баранки – полный порядок. Слиться с машиной помогает режим Sport в системе адаптации Selec-Trac. Меняются характеристики демпфирующих элементов, пресекая крены, встрепенувшаяся коробка передач переходит в спортивный алгоритм переключения, а автомобиль охотнее замедляется силовым агрегатом. В виражи Jeep ныряет воодушевленно – как в последний раз, однако разницу в работе системы полного привода, в трековом режиме оставляющую до 70% тяги на задней оси, я не ощутил. Что так, что эдак, поворачиваемость воспринимается ближе к нейтральной.

Главное, чтобы под колесами был более-менее гладкий асфальт без колейности, которую наш герой страсть как не любит. Дорога, казавшаяся практически идеальным автобаном (до SRT я ездил по ней на Honda Crosstour), вдруг обернулась израненной продольными бороздами и мелкими дефектами. Jeep на ней вихлял, метался, чувствовал себя явно не в своей тарелке, а перестроения требовали сосредоточенности и напряжения. Причины неспортивного поведения, очевидно, кроются в размерности шин 295/45 ZR 20. Ожесточенность подвески в сравнении с другими «индейцами» налицо, хотя в автоматическом режиме Selec-Trac еще уместно говорить о какой-никакой плавности хода, но в Sport и еще более ультимативном режиме Track, отключающем систему курсовой устойчивости, спортсмен подробно транслирует о каждом камешке и бугорочке, по которым шлепают широкие шины. На острых поперечных стыках эстакад тишину в салоне нарушает глухое «бу-бух», издаваемое ходовой, проникает в обитаемое пространство и настойчивый рык двигателя, но звуки улицы относительно успешно отсекаются шумоизоляцией.

Мимо расхода топлива пройти нельзя, ведь всем известно: «американцы» бессовестно потребляют тонны бензина, а их аппетиту позавидует танк. Вот и коллега из дружественного издания, судя по всему видевший «американцев» лишь на картинках, уверял, что SRT просто не может пожирать менее 30 л/100 км по определению. Чудак-человек… Пользуясь случаем, развенчаем этот милый миф, распускаемый людьми, осведомленными о заокеанском автопроме от «дальних родственников друзей». Если «включить голову» и в полной мере использовать принцип езды на моменте – читай не наступать поочередно на педаль газа и тормоза, то в городском цикле чудище потребляет, можно сказать, по-божески, от 16 до 21 л/100 км в зависимости от загруженности дорог. По крайней мере, именно такой результат я зафиксировал во время теста. Заметьте: режим Eco, стимулирующий автомат пораньше переключаться вверх и позволяющий системе отключения половины цилиндров оперировать в более широких диапазонах, задействовался далеко не всегда.
Разогнались, пора честь знать и осадить «гончую», но… батюшки, откуда этот свист?! Тормоза! Как объяснили в представительстве Fiat-Chrysler, до нас бравые журналисты помучили зверушку на пересеченке и забили механизмы Brembo грязью. Касательно самих тормозов есть нюансы. Останавливается Jeep как вкопанный – по данным производителя, за 35 м со 100 км/ч, но мягкая педаль требует адаптации: приходится нажимать ее сильнее, чем того ожидаешь, а приводу немного не хватает обратной связи.

На бездорожье «обычные» Grand Cherokee в умелых руках чувствуют себя превосходно, в чем лишний раз довелось убедиться год назад на Jeep Experience Day. Разверзшиеся хляби небесные за считанные минуты превратили сухую и рельефную трассу в скользкое глиняное месиво, а на лицах организаторов мероприятия читалась озадаченность: «Как проедут дистанцию автомобили с беспомощными в подобных условиях шинами All-terrain?». WK2 не подвели – даже с замылившимися покрышками худо-бедно, но ехали, преодолевали. SRT вполне по силам сухой и не слишком рельефный проселок, но засылать его туда мы, по понятным причинам, не стали. Система полного привода Quadra-Trac (многодисковая муфта, отбирающая мощность на передний мост, в заднем мосту – блокируемый по команде электроники дифференциал), лишенная пониженного ряда, делает из SRT «индейца-скорохода». Уверенности не добавляют стопроцентно асфальтовый рисунок протектора шин, уменьшенный на 25 мм дорожный просвет, сравнительно умеренные хода подвесок и низкий передний бампер. Под самой нижней точкой мощного отвала фиксируем 180 мм.
Итог противоречив, как и сам автомобиль. Jeep – громкий, жестковатый, неистовый, а область его применения вызывает множество вопросов. С другой стороны, он неплохо воспитан, умеет быть покладистым и комфортным. Но покупать его будут не в расчете на компромиссы, а за динамику и ломовую харизму, которая дорогого стоит. И, конечно, по любви. А как еще…
Цена тестового автомобиля:
Jeep Grand Cherokee SRT – 3 741 000 руб.

Источник: Avto.ru Автор: Асатур Бисембин, Фото:Avto.ru


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи