Тест-драйв полноценного внедорожника в Италии — что за ерунда?! В Европе уже практически не осталось мест, где нужен полный привод, а уж тем более понижайки и блокировки — кругом асфальт или частные территории. Но дело в том, что Jeep Grand Cherokee для европейцев всегда был «чересчур джип», поэтому его обновленная версия стала более шикарной, комфортабельной и…
Нет, конечно, обновленный Jeep Grand Cherokee отнюдь не растерял свои внедорожные качества. Наоборот, в дополнение к полноценному полному приводу автомобиль получил усовершенствованную электронную систему управления тягой Selec-Terrain с пятью алгоритмами работы: авто, песок, грязь, снег, камни. Она контролирует 12 различных систем на любом типе поверхности: блок управления двигателем, тормоза, электронную систему динамической стабилизации (ESC), блок управления трансмиссией, контроллер силового агрегата, систему помощи при подъеме и спуске и новую систему Selec-Speed Control, позволяющую водителю контролировать скорость автомобиля при движении вверх-вниз по склону с помощью подрулевых переключателей без нажатия на газ или тормоз. Плюс к тому 6?позиционная пневмоподвеска с ходом 11 см (хотя при полном подъеме энергоемкости амортизаторов уже не хватает даже на самые легкие неровности) и короткие свесы — высокая проходимость у Grand Cherokеe всегда с собой.
«Езжай, куда хочешь, делай, что хочешь» — слоган Jeep остается актуальным и после «дорожного» обновления. Фото Jeep
Однако судьба большинства внедорожников — всю жизнь томиться в плену асфальтированных городов, где им, чтобы угодить хозяевам, приходится прятать свою сущность под лоском дизайнерских экстерьеров и интерьеров, за суетностью всевозможных примочек и развлекалочек. В искусстве мимикрии под городской люксовый автомобиль обновленный Jeep Grand Cherokee достиг значительных успехов — теперь он просто обязан понравиться не только европейцам, но и россиянам, составив конкуренцию BMW, Audi и Land Rover, при этом выигрышно отличаясь от них ценой.
Jeep Grand Cherokee 2014 года получил обновленный внешний и внутренний дизайн, биксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями (идут в «базе») и новые цветовые комбинации кузова и салона, отражающие национальные мотивы и природные особенности Марокко, Новой Зеландии, Непала, Большого Каньона, что в США, и итальянского вулкана Везувий.
Новая восьмиступенчатая автоматическая трансмиссия с режимом Eco вкупе с оптимизированной для езды по твердому покрытию подвеской обеспечила внедорожнику почти седановскую плавность хода и топливную экономичность. Однако мне работа нового селектора трансмиссии не понравилась: он не переводится в другое положении при смене режима, а просто щелкает, так что не всегда понятно, в какой режим переключилась трансмиссия — надо сверяться с показаниями на приборке.
Шумоизоляция салона выполнена неплохо, но независимая подвеска считает своим долгом достаточно громко оповещать пассажиров о каждой обработанной трещинке или шве на дороге.
Jeep Grand Cherokee. Фото Jeep
Салон претерпел значительные изменения и стал более европейским и эргономичным: кнопки управления звуком, телефоном и круиз-контролем разместились на трехспицевом руле, сквозь который теперь можно наблюдать за тремя «стаканами» приборов. А вот емкостей для хранения все так же не хватает.
На новый огромный, 8,4?дюймовый, сенсорный дисплей мультимедийной системы Uconnect выводится информация об автомобиле и показания бортовых систем. 7?дюймовый экран бортового компьютера на комбинированной, аналогово-цифровой, приборной панели можно настроить под себя, выбрав из нескольких десятков показаний нужные.
Салон стал более европейским, эргономичным. На центральной консоли — огромный экран мультимедийной системы и самые важные регуляторы. Часть полезных кнопок перенесли на тыльную сторону руля. Отсеков для хранения мелочей маловато. Фото Jeep
Обновленный Grand Cherokee также получил в качестве опций самые передовые системы безопасности: систему предупреждения о возможном столкновении при движении вперед (работает на скорости до 60 км/ч и способна полностью остановить автомобиль) и новую систему Selec-Speed Control.
Jeep Grand Cherokee. Фото Jeep
В России новая версия Jeep Grand Cherokee будет доступна с 3,0?литровым дизелем V6 и двумя бензиновыми двигателями: 3,6?литровым V6 Pentastar и 6,4?литровым HEMI V8 для версии SRT.
Jeep Grand Cherokee. Фото Jeep
Почти неподвижный селектор трансмиссии — спорное решение. Фото Jeep
Вождение — Устойчивость, плавность, стабильность на твердом покрытии, высокие внедорожные способности.
Салон — Просторный, дорогой.
Комфорт — Шумноватая подвеска.
Безопасность — В «базе» 5 подушек, шторки, ESC с функцией предотвращения переворачивания (ERM), ABS с внедорожными настройками, системы помощи при спуске/подъеме, система контроля давления в шинах.
Цена — Вряд ли будет сильно выделяться на фоне конкурентов.
Достоинства и недостатки
+ Настоящий постоянный полный привод, короткие свесы, комфортные салон и подвеска, адекватная стоимость
— Высокий расход топлива в городе, «безответное» переключение режимов трансмиссии
Технические характеристики
Габариты 4828х1943х1802мм
База 2915 мм
Снаряженная масса 2354 кг
Полная масса 2949 кг
Клиренс 218 мм
Объем багажника 457 л
Объем топливного бака 93,5 л
Двигатель бензиновый, V6,
3604 см3, 286/6350 л.с./мин-1,347/4300 Нм/мин-1
Динамика 206 км/ч; 9,1 с до 100 км/ч
Расход топлива
(город/трасса/смешан.) 14,3/8,2/10,4 л на 100 км
Конкуренты Chevrolet Tahoe,
Land Rover Discovery,
Nissan Patrol,
Toyota Land Cruiser Prado,
VW Touareg
Вердикт
Обновленный Jeep Grand Cherokee сохранил свои внедорожные качества, но стал при этом более «премиальным», стильным и комфортным на асфальте. Теперь это настоящий откормленный люксовый внедорожник, на котором хоть и можно полезть в дебри бездорожья, но где их сейчас найдешь… Если только в России, путешествовать по которой на этом автомобиле будет в кайф, особенно при наших ценах на топливо.
Источник: www.5koleso.ru Автор: Наталья Умнова Фото: Jeep