Jaguar известен, прежде всего, как люксовый автопроизводитель, выпускающий спортивные автомобили. Даже суперкары. Возможно, даже новый электрический гиперкар, если слухи не врут.
«Электромобили – очень элегантное решение, им может быть что угодно – от городского автомобиля до гиперкара», сказал Дэйв Шоу, инженер-конструктор нового Jaguar I-Pace. «Думаю, в будущем, когда люди поймут, что на самом деле у электромобилей больше преимуществ, чем недостатков, почему бы и не гиперкар?»
История среднемоторных суперкаров Jaguar восходит к XJR-15, разработанному с Tom Walkinshaw Racing в начале 1990-х годов. Он имел 6,0-литровый V12 по середине первого в отрасли шасси из карбона. Всего выпустили 53 единицы.
После XJR-15 Jaguar Sport выпустил легендарный XJ220. Первоначально он был разработан под V12 и полный привод, но в итоге получил 3,5-литровый 2-цилиндровый V6 с задним приводом. Это был еще один из самых быстрых суперкаров своего времени, Jaguar выпустил 281 такой автомобиль.
Далее Jaguar был не востребован, пока компания, находящаяся под патронатом Tata, не продемонстрировала концепт C-X75 в 2010 году. Он был разработан под усовершенствованную гибридную систему с турбиной, но впоследствии был переработан под 1,6-литровый 2-цилиндровый двигатель с высокой удельной мощностью и заряженной встроенной гибридной трансмиссией. Но, помимо горстки прототипов, некоторые из которых были использованы в фильме «Призрак Джеймса Бонда», его никогда не выпускали в производство.
Кто знает, что может сделать Jaguar с электрическим гиперкаром? Но дорогостоящая платформа, на которой был разработан новый I-Pace, легко масштабируется, а Jaguar приобрел ценный опыт по электропроизводительности в формуле E. Надеемся, когда электрический гиперкар выйдет, он будет достоин легендарных суперкаров прошлого.