Агентство «Автостат» провело очередное исследование. На этот раз аналитики составили рейтинг поддержанных машин в России за 2013 год. Стоит отметить, что в среднем ценник поддержанных автомобилей уменьшился. Впрочем, этот период продлится совсем недолго.
По данным компании «Автостат», ссылающейся на информацию торговой компании «Формулы-91», стоимость поддержанных легковушек в прошлом году сократилась на 1,2%. Стоит отметить, за длительный период это первое снижение ценника на легковушки вторичного рынка. Напомним, в 2012 году было зафиксировано только удорожание поддержанных машин на 11,5%.
Впрочем, в 2013 году средняя стоимость иномарок на вторичном рынке притормозила на уровне 502 тысяч рублей (-3,1%).
Что касается отечественных брендов, то здесь ситуация противоположна. Средняя цена поддержанного российского автомобиля в 2013 году остановилась на отметки 158 тысяч рублей, что выше прошлогоднего показателя на 8,7%. Аналитики считают, что подорожание «нашемарок» связано с большим потоком б/у-шных моделей Lada Samara, цена которых выше классических автомобилей Lada. Вместе с тем доля российских автомобилей в общих продажах осталась на прежнем уровне: 14%.
Эксперты уверены, что покупатели, выбирающие на рынке вторичных автомобилей, должны поторопиться. Именно сейчас самой удачно время для этого. Однако время это продлится не так долго, поскольку на первичном рынке цена повысится, что повлечет за собой цену машины с пробегом.