Если заказчик недоволен работой выполненной перевозчиком, он может предъявить ему письменную претензию. Этот документ может быть составлен по разным причинам, которые можно объединить одной — невыполнение условий ранее составленного договора. Поэтому перед тем как обратится с иском в арбитражный суд, заказчик обязан предъявить перевозчику претензии тем самым дав последнюю возможность решить конфликт без судового вмешательства.
Как составить правильно претензию перевозчику?
По своей сути письменная претензия является деловым письмом и поэтому должна иметь соответствующую структуру. В тексте категорически запрещено использовать оскорбительные выражения и обращения. Отправлять его лучше всего заказным письмом с уведомлением о получении. Написать ее можно от руки разборчивым почерком или же напечатать на компьютере. В любом случае претензия должна иметь такую структуру:
• Шапка. Она располагается в верхнем правом углу листа и несет в себе информацию сначала о грузоперевозчике, а потом о заявителе;
• Название. Пишется под шапкой по центру листа;
• Текст. Здесь должна быть указана причина написания претензии, а именно перечислены пункты договора, которые были нарушены грузоперевозчиком. Правота заявителя обязательно должна быть подкреплена документально, поэтому здесь следует указать перечень документов подтверждающие его слова, а также в дополнение должны быть предоставлены копии этих документов. Потом заявитель обязан предъявить требования ответчику, которые были ранее указаны в договоре для таких ситуаций и сроки когда претензии должны быть выполнены. Далее следует указать, что если перевозчик не выполнит требования в указанный срок или вовсе откажется их выполнять заявитель будет вынужден, обратится с иском в арбитражный суд. Перечень всех документов также обязан быть продублирован в описи к письму;
• Подпись и дата. В конце заявитель должен поставить личную подпись с расшифровкой и указать дату составления претензии;