Автомобильные компрессоры в зависимости от конструкции разделяются на 2 типа: поршневые и мембранные (вибрационные).
В первом варианте воздух сжимается с помощью работы поршней, что двигаются с помощью коленчатого вала как в двигателе внутреннего сгорания, что позволяет выполнять возвратно-поступательные движения. Вращение этот механизм берет из электродвигателя постоянного напряжения с редуктором.
Компрессоры поршневого типа имеют большую производительность по сравнению с их мембраннымисобратами при этом они выдают значительно большее давление. Но данное утверждение не всегда верно так как все зависит от конструкции того или иного агрегата. Дело в том, что действительно большую производительность выдают только габаритные компрессоры поршневого типа, имеющие значительный диаметр цилиндра. Поэтому утверждать, что все поршневые компрессоры мощнее мембранных нельзя. У мощных компрессоров шатун установлен на самом двигателе, а не подсоединен к нему иными элементами передачи движения.
Такие компрессоры хоть и имеют большую производительность, но при этом у них есть свои недостатки. Дело в том, что при продолжительных нагрузках трение поршня и цилиндра выделяет очень много тепла. Из-за этого он не может нормально охладится и при накачивании большого давления в шины ему через некоторое время нужно давать остыть. Также большинство таких агрегатов не имеют воздушных фильтров, из-за чего в поршневую систему попадает много пыли. Это со временем приводит к быстрому изнашиванию поршней, что в свою очередь влечет падение производительности. Ремонтом таких поршней и цилиндров никто не занимается, поэтому после их изнашивания нужно либо полностью менять эти элементы либо покупать новый компрессор. По стандартам цилиндры таких компрессоров должны быть вылиты из прочной легированной стали, которая отполирована внутри до зеркального блеска. Но на практике этот элемент часто выполняют из обычной оцинковки, которая очень быстро изнашивается.
Второй тип компрессоров — мембранный нагнетает воздух несколько иным способом. Вместо поршней там используется мембранное полотно, выполняющее обратно-поступательные движения. Из трущихся деталей там только пара подшипников, поэтому срок его эксплуатации намного выше. На деле такой компрессор довольно легко отремонтировать. И все детали там заменяемые вплоть до мембраны. Но зимой сама мембрана грубеет и поэтому компрессор может потерять немного мощности.
Максимальное рабочее давление этого устройства достигает лишь 4 атмосферы и напрямую зависит от качества и уровня изношенности мембраны. В принципе для владельцев легковых и малогабаритных автомобилей этого вполне достаточно по причине того что здесь колеса накачиваются максимум до 3 атмосфер. Но колеса грузовика и внедорожника таким компрессором накачать не получится.
Компрессоры вибрационного типа лучше всего подходят для колес, диаметр которых не больше 14 дюймов. В остальных случаях лучше приобрести поршневого собрата.
В паспорте любого компрессора указывается его производительность, которая выражена в литрах за минуту. Для легковых автомобилей с колесами до 14 дюймов отлично подойдут агрегаты, показатель которых достигает 40 литров в минуту. Если же у вас внедорожник или грузовой автомобиль, то вам понадобиться более мощный агрегат что выдает до 70 литров в минуту. Зачастую производителями умалчивается один нюанс. Не уточняется что это показатель на наполнение пустого объема или же наполнения воздухом пространства под давлением. Если учитывать ГОСТы для агрегатов нашего производства то имеется в виду сжатый воздух под давлением в 1,8 атмосферы для легковушек. А вот иностранные агрегаты, скорее всего, указывают первый вариант событий. Стоит учесть, что колесо с параметрами 175/70R13 с накачанным давлением в 2 атмосферы вмещает в себя 20 литров сжатого воздуха.
Автомобильный компрессор по паспортным данным может развить максимальное давление в 8 атмосфер. Но на эту цифру не стоит уделять особого внимания, так как она зачастую оказывается намного меньше заявленной. И неважно покупаете вы брендовый компрессор или среднего качества. Случается, что создатели бюджетных вариантов разбрасываются цифрами в 300psi, которые приравниваются к 20 атмосферам давления. И стоит понимать, что для такого качества этот показатель является, более чем недосягаем.
Большинство автомобильных нагнетателей воздуха имеют в устройстве свой манометр. Он может быть как стрелочным, так и цифровым. Точность давления в этом случае имеет первостепенное значение, поэтому нужно выбирать такие агрегаты, чтобы установленные на них датчики давления были максимально точны, а шкала отлично просматривалась. Все манометры делятся на несколько классов точности от 0,2 до 4,0 и чем меньше этот показатель, тем точнее является датчик.
Стрелочные манометры должны иметь две шкалы. Первая должна указывать западную систему измерения фунт/дюйм2, а вторая нашу атм., кг/см2. Стоит учесть, что манометры, на шкале которых нанесено 20 атмосфер, дают иллюзию сверхмощного агрегата, хотя на самом деле могут выдать не больше 2,5 атмосфер давления. После таких компрессоров лучше всего проконтролировать давление обычным манометром, который даст более точный показатель.
Минусом механических датчиков давления является тот фактор, что стрелка показателя может вибрировать. Из-за этого невозможно установить точный показатель давления в шинах. Поэтому числовая шкала является значительно удобнее. При работе он не вибрирует и указывает давление с точностью до сотых. Еще здесь можно изменять показатели по своему усмотрению PSI, BAR, KG, KPA.
У такого датчика есть еще одно положительное качество. В нем встроена система авто остановки. Проще говоря, вам нужно будет указать нужное давление и когда компрессор его накачает, он автоматически отключится.
Точность датчика давления легко можно проверить в Центре стандартизации и метрологии. Конечно, такие затраты денег и времени подойдут лишь дотошным владельцам. Поэтому можно сделать все проще. Для этого потребуется накачать давление в шинах своим компрессором и потом заехать на шиномонтаж и перепроверить его более точным оборудованием, которое регулярно проходит проверку. И с помощью такого сравнения можно высчитать точность своего манометра. Что бы данная проверка дала результат нужно, чтобы контрольный манометр имел класс точности выше, чем ваш.
Узнать, какое должно быть давление в шинах вашего автомобиля можно несколькими способами. Проще всего это заглянуть в паспорт автомобиля, но можно это просмотреть на стойке двери водителя или же на внутренней части крышки бензобака. Единицы измерения давления могут быть разными. Это зависит от страны изготовителя автомобиля. Чтобы не запутаться в этих показателях нужно помнить, что бары, атмосферы и кг/см2 между собой почти не различаются и они примерно равны 100 кило Паскалей или 14 psi.
Питаться компрессоры могут как от прикуривателя автомобиля, так и от собственной встроенной аккумуляторной батареи. Небольшие агрегаты можно свободно подключать к прикуривателю. Аппараты помощнее работают напрямую от автомобильного аккумулятора с помощью специальных кабелей с крокодилами. Это не так уже удобно, но зато они потребляют весь максимум энергии.
Компрессоры, что работают от своего аккумулятора, требуется заряжать от обычных 220 вольт. Этого аппарата вполне хватит чтобы накачать 2 – 3 колеса.
Особенности использования
Если нужно накачать несколько пустых колес, лучше всего запустить двигатель автомобиля так аккумулятор будет разряжаться намного меньше. Но в некоторых компрессорах высокого качества можно встретить систему, что сама отключит аппарат в случае низкого уровня заряда аккумулятора.
При выборе того или иного агрегата стоит уделять внимание не только его мощности но и удобству эксплуатации. Дело в том, что чаще всего водитель не накачивает колесо, а подкачивает его.
Некоторые агрегаты оборудованы функцией откачки воздуха, которая станет очень полезной во время сборов после активного отдыха возле воды. Например, так можно быстро спустить матрас или надувную лодку, перед тем как ее сложить.
Стравливающий клапан будет полезен, если нужно немного понизить давление в шинах, к примеру, при выезде на грунтовку после асфальтированной дороги.
Функция самостоятельного отключения уже была упомянута в этой статье, поэтому на ней останавливаться не стоит.
Также компрессор должен иметь термореле на случай аварийного отключения от перегрева.
Некоторые компрессоры комплектуются набором переходников. С их помощью можно накачать не только колеса автомобиля, но и иные предметы, например, мяч, лодку или матрац.
Для эксплуатации ночью будет полезен установленный фонарь, который также загорается красным во время перегрева и эргономический чехол для безопасного хранения.
Для окончательной уверенности в выборе стоит осмотреть внешний вид компрессора. Все штампы и значения должны легко читаться, а сама конструкция обязана быть крепкой и внушать доверие.
Если корпус выполнен из полимера вместо метала, он должен иметь огнестойкие, морозостойкие и ударопрочные свойства. Из такого материала выполняют только нагнетатели слабой мощности. Агрегаты помощнее должны быть выполнены из металла. Материал, из которого выполнены шланги, также должен быть устойчивым к низким температурам. Ведь эти шланги подают воздух под давлением и если они раньше срока порвутся, могут возникнуть различные проблемы.
Штуцер должен иметь резьбу по причине того, что такой способ крепления к ниппелю считается самым лучшим. Также есть еще быстросъемный штуцер, который делают с латуни. Благодаря этому он не поддается коррозии.
Кабель зарядки должен быть минимум 2 – 3 метра в длину и иметь качественный штекер. Компрессоры потребляют большой ампераж поэтому не лишним будет проверить шнур на отсутствие дефектов.
Суммарная длинна шланга и кабеля должна доставать до самого последнего колеса без перемещения компрессора. Производитель устанавливают гарантийный срок на свою продукцию 1 год с момента покупки.
Среди водителей присутствует негласное разделение компрессоров по цене и качеству. Агрегаты стоимостью до 1000 рублей могут легко справиться с накачкой колес легковых автомашин. Если стоимость этого устройства колеблется в диапазоне от 1000 до 2000 рублей, то он способен справится с накачкой более габаритных автомобилей и небольших грузовиков. Также в этом ценовом эквиваленте встречаются уже более качественная продукция, которая соответствует всем нормам. Если же стоимость компрессора перевалила за 2000 рублей, то такие агрегаты являются самыми надежными и мощными. Такой компрессор легко справится не только с массивным внедорожником, но и с полногабаритным грузовиком.
Поэтому не нужно гоняться за мощностью, не следует приобретать товар, что способен накачать грузовик для легкового автомобиля. Можно выбрать компрессор небольшой мощности и недорогой, но при этом он будет относительно качественным. Иногда нужно чем-то жертвовать в угоду другим показателям.