Сотрудничество между компаниями Haima и Mazda закончилось еще в 2006 году, однако плоды его по-прежнему всплывают в модельной линейке китайского производителя. К сожалению, очередная новинка – кроссовер Haima 7 – напоминает свой прототип (Mazda Tribute) меньше, чем хотелось бы…»
Ежов Андрей
Презентацию машины для российских журналистов устроили на автодроме «Мячково». Спрашиваю у организаторов: «Это намек на то, что машина хорошо управляется и должна понравиться активным водителям?». Ответ: «Нет, просто место хорошее!».
Дебют нового кроссовера совпал еще с одним знаменательным событием – открытием официального российского представительства Haima (до этого дистрибуцией автомобилей данной марки занималась компания «Дервейс»). В связи с этим на презентацию в «Мячково» прибыл большой отряд официальных лиц, и в частности Генеральный директор свежеобразованного ООО «Хайма Автомобили Рус» г-н Дун Гоцян. В торжественной обстановке топ-менеджеры Haima под прицелом фотокамер жадно наблюдали за длинноногими барышнями, срывавшими белые покрывала с новеньких кроссоверов Haima 7, после чего представителям прессы в порядке живой очереди предлагалось проехать один круг по гоночной трассе…
А до этого была пресс-конференция, на которой представителям Haima пришлось долго отвечать на вопросы исполненных скепсиса «акул пера», – ну как же, еще один китайский кроссовер! По результатам сессии вопросов-ответов скепсис, кажется, только усилился. Судите сами: Haima 7 – переднеприводный компактный (длина 4441 мм, ширина 1830 мм, высота 1740 мм, колесная база 2619 мм) кроссовер, в основе которого лежит платформа снятой два года назад с производства Mazda Tribute (она же Ford Escape/Maverick и Mercury Mariner). Полного привода на данный момент не предусмотрено, и в заднем мосту на месте главной передачи зияет огромная дыра…
Двигатель у машины – собственной (как утверждают представители Haima) разработки: бензиновый 2-литровый «атмосферник» мощностью 149 л.с. Коробка передач – либо 5-ступенчатая «механика», либо 5-ступенчатый гидромеханический «автомат» производства фирмы Hyundai. За базовую версию MT Deluxe GLX2.0 с ручной коробкой, кондиционером, подогревом сидений и зеркал, двумя подушками безопасности, ABS, экстренным усилителем тормозов, датчиками парковки и «музыкой» с российского потребителя будут просить 689 900 руб. Версия AT Navigation DX2.0 богаче и дороже – 789 900 руб. Помимо «автомата» она включает в себя кожаный салон, датчики давления в шинах, круиз-контроль, климат-контроль, тонированные стекла, подножки и ряд других приятных мелочей.
Системы стабилизации для машин российской спецификации не предусмотрено, хотя на других рынках она предлагается… Не должно вводить в заблуждение (хотя, безусловно, вводит) и слово Navigation в названии старшей комплектации: никакой «навигации» в Haima 7 нет, вместо нее – большой «фирменный» аудиоблок с синим, «вырви глаз» дисплеем и графикой а-ля калькулятор «Электроника».
В сущности, главным козырем модели является «автомат», которым еще не успели обзавестись ключевые китайские конкуренты: Lifan X60 с АКП, например, появится на рынке только в августе, а первые Haima 7 поступили к клиентам в начале июля. Хотя представители Haima стараются соотечественников вообще не замечать, называя своим главным соперником французский Renault Duster (самая дорогая версия которого с АКП, напомним, стоит менее 750 000 руб.).
На вопрос, почему же китайский автомобиль обходится так дорого, представители компании «на голубом глазу» говорят, что Haima 7 надежнее и качественнее конкурентов. При этом потенциальному потребителю предлагается смириться с коротким межсервисным интервалом в 7500 км! И вот здесь, как ни странно, Lifan бьет соперника: его владельцу нужно будет приезжать в сервис только раз в 10 000 км. Про Duster и говорить не приходится: бензиновые модификации проходят осмотр через 15 тыс. км, дизельные – через 10.
Тем не менее сотрудники Haima полны оптимизма: дескать, со временем межсервисный интервал обязательно увеличим, а еще появится полноприводная версия с 1,8-литровым турбомотором! Но даже в нынешнем виде Haima 7, по их словам, встречена российским потребителем «на ура»: первые 150 машин разлетелись как горячие пирожки, портфель заказов постоянно пополняется, интерес к модели есть, изучаются возможности локализации производства, расширения дилерской сети, и вообще всё будет хорошо!
Но вернемся из светлого китайского будущего на автодром «Мячково». Первый круг я решил проехать на версии АКП и, глядя на разрастающуюся «живую очередь», спешил поскорее устроиться за рулем. Это оказалось не так-то просто: рулевая колонка регулируется только по высоте, причем даже в самом верхнем положении обод перекрывает верхнюю часть шкал приборов. Позже на этот недостаток жаловались многие коллеги, на что представители Haima предложили им просто опустить пониже кресло…
Передняя панель выполнена из жесткого гулкого пластика, но качество сборки, на первый взгляд, приличное, да и характерный для многих китайских машин фенольный запах здесь почти не ощущается. Другое дело, что интерьер сильно дешевят элементы с так называемым титановым покрытием (на деле обычный крашенный «серебрянкой» пластик) и ядовитая синяя подсветка, за которую китайские производители дружно держатся с упорством, достойным лучшего применения.
Трогаюсь. Двигатель ревет, но динамика разгона, кажется, обратно пропорциональна уровню шума – и как, интересно, китайские инженеры насчитали здесь 149 л.с. мощности? По ощущениям – сил 90, не больше… «Автомат» работает плавно, но медленно, ручной режим наличествует лишь для галочки и на динамику повлиять не в силах. В крутые повороты Мячково Haima 7 вваливается неохотно, демонстрируя сильную недостаточную поворачиваемость. Крены вполне терпимые, информативность рулевого (с гидроусилителем) управления более-менее приемлемая, хотя говорить о прецизионной точности не приходится. Пожалуй, рулевое управление, так же как и у Lifan X60, – едва ли не единственное светлое пятно. Педаль тормоза «ватная», дозировать замедление приходится практически одним лишь усилием, а не ходом педали. О плавности хода после заездов по гоночной трассе, увы, сказать ничего определенного нельзя.
Под занавес мероприятия успеваю выхватить машину на «ручке» и проехать еще один круг – может с МКП машина будет подинамичнее? Но нет, такая же тоска: очень шумный и очень долгий разгон… По коробке: ходы рычага великоваты, но четкость включения хороша, а усилия на рычаге минимальные. Сцепление схватывает лишь в самом верху хода педали и требует определенного привыкания, но жить можно. Быстрого круга на машине с «механикой» совершить не удалось: тормоза были уже сильно перегреты темпераментными коллегами и при резких торможениях машину резко уводило влево – пришлось ограничиться прогулочным темпом…
Впечатлений от такого тест-драйва мало, но, признаюсь честно, это не тот случай, когда с нетерпением ждешь еще одной встречи с машиной. Если сравнивать Haima 7 с той же Mazda Tribute или Ford Escape, на которых я в свое время наездил немало, то китайская модель – шаг назад по сравнению с прототипом. То есть китайским разработчикам пока не удалось даже просто воспроизвести тот уровень потребительских качеств, что был у немолодой модели-исходника…
Впрочем, сотрудники Haima, повторюсь, полны оптимизма, ведь на полную мощность уже работают аж три собственных технических центра в Китае (в Чжэнчжоу, в Шанхае и в Хайкоу), готовятся к производству новые модели, в том числе с наддувными, гибридными и электрическими силовыми агрегатами, и скоро-скоро мы все увидим и оценим щедрые плоды инженерного прогресса компании Haima. Но пока сказать, что Haima 7 чем-то, кроме корейского «автомата», выгодно отличается от других китайских кроссоверов, я не могу. Да и ценник, на мой взгляд, завышен.
Renault Duster может спать спокойно.
Источник: Avto.ru Автор: Ежов Андрей, Фото:Avto.ru