Ослабление отечественного авторынка и российской экономики негативно отражается на бизнесе автодилеров. Эксперты прогнозируют, что в 2015 году в связи со снижением потребительского спроса на новые автомобили могут обанкротиться около трети автодилеров.
По данным агентства «Коммерсант FM», ссылающегося на информацию Российской ассоциации автодилеров, спад продаж является главной причиной ухода с рынка большинства автодилеров. Вице-президент Ассоциации Петренко Андрей утверждает, что если государство не предпримет никаких попыток по поддержанию бизнеса, такое развитие событий вероятно.
Петренко поясняет, что сильная волатильность рубля приведет к увеличению цены не только на автомобили, но и на запчасти. Западные партнеры намереваются уменьшить число продаж примерно на 30%. И если государство никак не повлияет на ситуацию, то прогноз действительно не утешителен. Если же правительство все же выделит бюджетные средства, то рассматривать их надо не как дотацию, а как инвестиции. При затрате в 10 миллиардов рублей, от проданных машин компании получат в два раза больше НДС.
Гендиректор Vector Market Research Чумаков Дмитрий согласен с продолжающимся спадом на рынке, но в том, что такое большое количество дилеров покинет рынок, пока сомневается.
Чумаков добавил, что маржинальность от продажи новых машин колеблется в диапазоне 6-10%. Напомним, после продажного обслуживания маржинальность достигает 30%. Дилеры, уделяющие большее внимание послепродажному обслуживанию менее подвержены сложившейся ситуации. По его мнению, число автодилеров сократится по причине укрупнения дилерских сетей. Те дилерские центры, которые не смогут работать в сложных условиях существующей экономической напряженности, просто будут выкуплены более крупными дилерами.
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России утверждает, что за 10 месяцев 2014 года российский авторынок снизился на 12,7% в сравнении с аналогичным прошлогодним периодом. По результатам прошлого года спад продаж может достигнуть 12%.