Первым делом напомним, что собой представляет китайский Great Wall Hover. Поначалу может показаться, что это очередная пиратская копия более именитого автомобиля, в данном случае Isuzu Axiom. Однако, в отличие от многих других китайских цеховиков, Great Wall подходит к этому вопросу цивилизованно. Дорабатывает то, что можно, в соответствии со своими возможностями и запросами рынка. В итоге машины собираются из лицензионных узлов и агрегатов.
Не стал исключением и Hover. В кузов, похожий на кузов Isuzu Axiom, внедрили все то, что было официально куплено у других. В итоге на свет и народился Hover. Будучи похожим на свою натуру, «китайский Axiom» выглядит вполне презентабельно. Особенно в черном цвете. Ассоциаций с китайским автопромом никаких. Кузовные детали подогнаны идеально, качественная окраска, новомодная светотехника. Не будь эмблемы GW, и его смело можно было бы причислить к машинам, собранным в Америке. На вполне достойном уровне и качество интерьера. Дешевым его не назвать. Мягкий пластик, достойная индикация приборов, продуманная эргономика, удобные сиденья. Серьезно машина оснащена и с точки зрения подготовки к бездорожью. Подключаемый полный привод, понижающая передача, достаточный клиренс и энергоемкая подвеска позволяют без труда передвигаться по пересеченной местности. Сожалеть остается лишь о недостаточной мощности лицензионного 2,4-литрового двигателя Mitsubishi. Крутящего момента хватает не всегда. И если на бездорожье на помощь приходит понижайка, то вот на трассе 130 сил для автомобиля, полная масса которого за две тонны, явно маловато.
Все это присуще и гжельскому Hover. Во всяком случае, сине-голубой росписи на нем нет. И заправляется он все так же 92-м бензином, а не горячо любимым народом напитком из этой местности. Все отличие лишь в том, что попадает он к нам на рынок не полноценным автомобилем, а так называемым машинокомплектом. Отдельно едет кузов, отдельно двигатель, отдельно колеса. И уж потом на заводе в Гжели все это собирается воедино.
В чем выгода? В цене. Дело в том, что растаможка полноценного автомобиля обходится в 25%, а машинокомплекта — в 15%. Результат — более приемлемая для нашего потре- бителя стоимость. В конце концов, 4500 долларов на земле не валяются. В итоге «наш» Hover стоит уже не 26 950, а 22 450 долларов. Вполне разумная цена за рациональное сочетание размера, оснащения и современного дизайна. А что касается предвзятого отношения наших граждан ко всему китайскому, то… Great Wall уже наш, российский. Во всяком случае, шильда под капотом говорит именно об этом.
Вождение
Торсионная передняя подвеска и пружинная задняя подвеска обеспечивают приемлемую плавность движения как по дорогам, так и вне оных. Подключаемый же полный привод, блокировка дифференциала и понижающая передача позволяют без особого труда штурмовать бездорожье. На трассе остается сожалеть лишь о недостаточной мощности мотора.
Салон
Просторный, качественно собранный. К тому же приятен взору.
Комфорт
Вполне приемлемый, особенно если учесть уровень оснащения.
Безопасность
Две подушки безопасности, ABS и EBD в базовой комплектации.
Цена
С началом сборки в России стала приемлемой.
Источник: www.5koleso.ru Автор: Олег Калаушин Фото: 5 колесо