Самая крупная частная китайская автомобильная компания Great Wall в 2005 году представила свою новую модель Hover, которая положила начало целой серии подмоделей.
Изначально Hover — это полноценный рамный внедорожник, внешность которого даже сегодня выглядит достаточно современно и гармонично. Дизайн машины выполнен в лучших традициях кроссовера, хотя начинка позволяет штурмовать серьезное бездорожье. Понижающий ряд, подключаемый полный привод, блокировка дифференциала — тому подтверждение.
Hover H3 — это, по сути, рестайлинговый вариант оригинального Hover, который получил слегка измененную внешность, доработанный салон и иной 2-литровый мотор (ранее 2.3-литра).
Hover H5 — перелицованный вариант H3, который продается в двух модификациях: 1 — 150-сильный двухлитровый дизель; 2 — 2.4-литровый бензиновый «атмосферник» на 136 л.с.
Подмодели серии Hover M — это чистой воды паркетники. Hover M2 располагает необычным кубическим дизайном и простенькой системой полного привода уже в базе (реализована посредством вискомуфты). Мотор — полуторалитровый на 99 л.с. Теперь компанию M2 составляет еще один новичок на нашем рынке, а именно — модель Hover M4. Именно она — предмет нашего сегодняшнего повествования.
Внешность
Свой новоиспеченный компактный кроссовер специалисты из Great Wall наделили довольно приятной наружностью. В отличие от M2 новинка может похвастаться динамичным и в значительной степени менее угловатым дизайном. Носовая часть выглядит современно и даже гармонично! Раскосая головная оптика в дуэте с аккуратной радиаторной решеткой, подтверждает вышесказанное. Подтверждают это и огромный бампер с гигантским центральным воздухозаборником, а так же стильно оформленный капот с хорошо проработанными выштамповками. В общем, фас автомобиля удался. Профиль, конечно, не так гармоничен как «передок», но учитывая скромные размеры машины, это можно простить. Высокая подоконная линия украшена серебристым молдингом, а по нижнему периметру кузова тянется пластиковое обрамление. Угол наклона задней стойки не велик, а «задок» с такого ракурса хоть и выглядит необычно, но не кажется симпатичным. Корма опять же способна удивить своим дизайном — в этом «виноваты» специфические пропорции, форма фонарей и симпатичный козырек на пятой двери.
Габариты: длина — 396.1 см; ширина — 172.8 см; высота — 161.7 см; колесная база — 238.3 см.
Внутри
Интерьер по «приветливости» может соперничать с экстерьером. Передняя панель, естественно — не венец дизайнерского искусства, но облик ее (учитывая недорогую цену и классовую принадлежность) в достаточной степени современен и приятен глазу. Центральная консоль выделяется на фоне всего остального за счет окрашенного в серебристый цвет пластика. На самом верху расположился достаточно крупный сенсорный дисплей мультимедийной системы, которая может обрадовать наличием разъемов USB и AUX, что просто необходимо современным меломанам. Чуть ниже расположена небольшая выемка для мелочевки, а еще ниже две — управляющие шайбы. Боковые дефлекторы отопительной системы круглые с приятными глазу окантовками, рулевое колесо отделано кожей. Руль, кстати, регулируется только по высоте — диапазон регулировки невелик. Приборная панель в достаточной степени необычна — показания спидометра выводятся в цифровом виде на дисплей бортового компьютера, находящийся справа тахометр, аналоговый. Присутствие на передних сидениях не вызывает дискомфорта, однако их подушки коротковаты. Второй ряд может вместить троих, однако малые габариты машины (отсюда и малый запас пространства) не позволят рослым людям вытерпеть долгую поездку. Багажный отсек располагает 337 литрами, спинку дивана можно сложить, тем самым получить 1251 литр объема.
Техника
В роли источника энергии выступает четырехцилиндровый бензиновый силовой агрегат объемом 1.5 литра, знакомый владельцам других Great Wall. Отдача мотора составляет 99 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент достаточно скромный — 138 нм при 4200 об/мин.
Шестнадцатиклапанный мотор сообщен с пятиступенчатой механической коробкой передач, которая передает энергию на передние колеса (полноприводных модификаций пока нет и неизвестно — будут ли). Едет M4 сносно, но не более того. Мотор раскручивается довольно посредственно, на высоких оборотах шум агрегата вызывает не самые приятные ощущения, впрочем, и на них тяга не впечатлят. Хотя для обычной городской езды заряда в 99 л.с. должно хватить, правда нужно очень своевременно «втыкать» нужную передачу. Разгон с 0 до 100 км/ч занимает 12.9 сек, расход горючего в смешанном цикле равен 7.6 литра.
Что можно сказать о подвеске? Мелкие неровности даются ей неплохо, а вот средние и большие ваша пятая точка почувствует прекрасно! Дорожный просвет равен 21 см, что действительно очень хороший показатель для паркетника. Городские препятствия в виде бордюров и ям машине не страшны. Напрягает лишь отсутствие полного привода – на легкое бездорожье выехать все же можно, но с некоторой опаской.
Цены на автомобиль стартуют с отметки в 459 тысяч рублей (мотор во всех оснащениях один). В базовой комплектации есть такие вещи как: две подушки безопасности, ABS+EBD, легкосплавные диски, передние электростеклоподъемники, противотуманные фары, ГУР и другие мелочи.
Топовое оснащение порадует камерой заднего вида, кожаной отделкой рулевого колеса, мультифункциональным рулем, подогревом передних сидений, мультимедийной системой и прочими менее значимыми вещами. Цена всему этому добру – 556 тысяч рублей.
Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев Фото: AutoNavigator.ru