Президент отечественного автопроизводителя «АвтоВАЗ» сообщил о перспективах развития тольяттинского предприятия и способах преодоления отрицательной динамики продаж на российском рынке. В ближайшие 2 года главными соперниками марки Lada будут китайские марки.
Немецкое издание Automobilwoch, цитирующее Бу Андерссона, сообщает, что в ближайшие 2 года российская компания будет соперничать с китайскими автомобильными брендами Lifan и Geely, которые с каждым годом набирают обороты. Кроме того, Андерссон добавил, что конкуренция с GM и VW также никто не отменяет.
Отметим, что в последние 2 года отечественный автопроизводитель демонстрирует не только спад продаж, но и сокращение прибыли. Андерссон говорит, что сейчас ведется работа над снижением административных и производственных расходов, которые оказались чрезмерно высокими. В прошлом году показатель продаж по всему миру достиг 530 000 автомобилей. Вместе с тем марка Lada может устанавливать более привлекательные цены, чем стоимость автомобилей конкурентов.
Глава предприятия также добавил, что за время пребывания на посту президента тольяттинского предприятия, компания добилась некоторых успехов. В первые 5 месяцев правления отечественный автогигант сконцентрировался на производстве. За этот период количество иерархических уровней сократилось с 9 до 5. Также удалось улучшить качество на 20%, а производительность на 25%. На текущий момент в Тольятти выпускается 2400 автомобилей ежедневно. К концу этого года планируется повысить этот показатель до трех тысяч автомобилей.
Еще одним главным пунктом считается качество компонентов. В России сегодня много высокопроизводительных поставщиков. Однако тольяттинский завод зависим от некоторых монополий. Андерссон же стремится создать конкурентоспособные и прозрачнее отношения с поставщиками. В частности, компания могла бы импортировать часть деталей из Турции.
На вопрос о будущих достижениях, президент компании ответил о том, что «пытается вернуть марке Lada былую гордость». В компании работает множество хороших специалистов, которые рады разделить успех компании. Предприятие продолжит выравнивать структуру расходов. Президент обещает, что каждые три месяца вместе с новинками автопроизводитель будет презентовать еще что-нибудь новенькое.