Поклонники этой марки автомобиля уже давно не воспринимают Atlas как произведение китайского автопрома. С конструкторами Geely уже не первый год плотно сотрудничают шведы из Volvo, которые обеспечивают модульную платформу для машины, движки, основной пакет автомобильных помощников и технологий безопасности. Технологичную подвеску настраивают специалисты Lotus[1].
Новый Atlas PRO изначально позиционировался как рестайлинговый вариант «классического» кроссовера Atlas, в течение последних 7 лет обкатываемого в Беларуси и России. Однако идея «обновить» модель была реализована несколько шире, чем изначально планировали конструкторы – вместо сдержанного рестайла получилось почти полноценное новое поколение кроссоверов.
Сразу отметим, что Atlas PRO остался на старой модульной платформе CMA (Compact Modular Arhitecture[2]), которую разрабатывали шведские автопроизводители, и основные элементы кузова остались почти без изменений. Однако PRO стал чуть больше своего предшественника (4544 х 1831 х 1713 мм), получил увеличенный до 177 мм клиренс и до 378 литров багажник.
Дизайн кузова остался все тем же «сдержанно-роскошным», динамичным и лаконично-стильным. Более мощной теперь выглядит линия капота, новую форму получили зеркала заднего обзора, появился спортивный задний спойлер и рейлинги на крыше, более контрастно смотрится концентрическая радиаторная решетка, установлены более рельефные бамперы, задняя дверь изменила форму и получила электропривод.
Кроссовер оборудован полностью обновленной световой оптикой – светодиодными фарами ближнего и дальнего света Valeo[3], дневные ходовые LED[4] -огни с интеллектуальной системой включения и переключения дальнего света (IHBC[5]), задние фонари с динамичными указателями поворотов. Оптика работает на расстояние до 220 метров и обеспечивает высокий уровень энергоэкономии.
Пока Geely Atlas PRO будет представлен на российском рынке двумя топовыми полноприводными комплектациями Flagship[6] и Flagship+, которые будут комплектоваться 3-цилиндровым турбированным мотором на 1.5 литра с непосредственным впрыском топлива и мощностью до 177 л.с., синхронизированным с мягким гибридом 48V EMS[7] (литий-ионная батарея) и стартер-генератором. Суммарно силовая установка сможет выдавать до 190 л.с. мощности и будет работать в паре с 7-ступенчатой преселективной роботизированной трансмиссией.
Гибридная система сможет дозаряжать батарею на ходу – при торможении, и разгонять кроссовер до 100 км/час всего за 9.5 секунд. Средний расход топлива в смешанной цикле у Atlas PRO – 6.5-7.5 литров.
Система полного привода автомобиля представлена электронно-управляемой межосевой муфтой BorgWarner[8], которая автоматически подключается к ведущему мосту при увеличении нагрузки на колеса. Мягкость хода обеспечивает многорычажная динамичная задняя подвеска и передняя подвеска типа McPherson[9].
Системы активной и пассивной безопасности в обеих «российских» комплектациях идентичны и максимально широки:
Отдельного круиз-контроля в Atlas PRO нет, как и у предшественника, но его успешно заменяет интеллектуальная система ICC[25], которая автоматически настраивает подвеску автомобиля в зависимости от дорожных условий и выбранного режима вождения (Eco[26], Comfort[27], Sport[28], Offroad[29]).
Из систем пассивной безопасности в кроссовере представлены фронтальные и боковые подушки безопасности со шторками, крепление детских кресел IsoFix[30], блокировка замков в начале движения и «детский замок» для блокировки дверей заднего ряда.
Отдельного пакета «зимних» опций в Geely Atlas PRO пока не предусмотрено, но машина создавалась для эксплуатации в России, поэтому типовые «холодные» опции есть: подогрев электрорегулируемых зеркал заднего обзора, форсунок омывателя лобового стекла, сидений в салоне и рулевого колеса.
Салон Geely Atlas PRO подвергся, пожалуй, самым существенным доработкам и выглядит действительно дорого и стильно-роскошно. Грамотно подобранные материалы обивки, дополнительные отделочные элементы из мягкого темного пластика, дорогая экокожа ортопедических сидений с тиснением и грамотно подобранной текстурой поверхностей – все это создает максимум комфорта.
Сиденья можно регулировать в нескольких плоскостях, противоаварийные подголовники также регулируются одной рукой, на выбор предлагается 42 цвета атмосферной салонной подсветки. Отдельное преимущество – большое пространство на заднем диване, где будет удобно даже людям с ростом выше 190 см, дополнительная задняя подсветка пассажирских мест, подлокотник, воздушный обдув и USB[31] -розетки для подключения гаджетов.
Водительское место оборудовано специальным креслом со множеством регулируемых положений и большой 7-дюймовой цифровой панелью приборов, дизайн которой может меняться настройками или при изменении режима вождения. На приборной панели – цветной интерактивный 12.3-дюймовый дисплей мультимедиа, с которого можно управлять включением аудио- и видеофайлов на 8 встроенных динамиков, подключать смартфон, регулировать задний обзор с 3D-камер кругового обзора и обогрев пассажирских сидений.
Часть управляющих опций, бесключевой доступ, микрообдув салона и режимы климат-контроля перенесены на мультимедийный руль в кожаной оплетке. Рулевая колонка может регулироваться по длине вылета и наклону, есть опция подогрева руля.
Единственное серьезное отличие салонного дизайна в комплектации Flagship+ по сравнению с Flagship[6] – большая панорамная крыша с регулируемым люком и дополнительная подсветка сидений первого ряда в солнцезащитных козырьках.
Кроссовер Geely Atlas PRO выпускается на заводе в белорусском Жодино параллельно со своим предшественником и доступен для тест-драйва в салоне официального дилера Geely в Волгограде – компании «Волга Раст». Старт продаж Geely Atlas PRO намечен на 15 сентября 2021 года.
Запишитесь на тест-драйв в салоне официального дилера GEELY Волга-Раст г. Волгоград ул. Землячки, 69 или по тел.: +7 8442 55 22 77.
Перевод:
[1] Lotus — (англ.) малайзийский автопроизводитель, транслитерация Лотус.
[2] CMA — (англ. Compact Modular Arhitecture) глобальная универсальная автомобильная платформа, совместно разработанная Volvo и Geely под их флагом исследований и разработок China Euro Vehicle Technology AB, транслитерация КМА.
[3] Valeo — (англ.) светодиодные фары ближнего и дальнего света, транслитерация Валео.
[4] LED — (англ.) светоизлучающий диод, транслитерация Лэд.
[5] IHBC — (англ.) интеллектуальная система включения и переключения дальнего света, транслитерация ИХБЦ.
[6] Flagship — (англ.) тип комплектации автомобиля, транслитерация Флэщип.
[7] 48V EMS — (англ.) литий-ионная батарея, транслитерация 48V ЕМС.
[8] BorgWarner — (англ.) электронно-управляемая межосевая муфта, транслитерация БоргВорнер.
[9] McPherson — (англ.) подвеска на направляющих стойках, транслитерация Макферсон.
[10] ABS — (англ.) система антиблокировки тормозов в автомобиле, транслитерация АБС.
[11] TCS — (англ.) система позволяет избежать пробуксовки колес автомобиля, транслитерация ТЦС.
[12] AEB — (англ.) система автоматического аварийного торможения, транслитерация АЭБ.
[13] EBA — (англ.) электронная система экстренного торможения автомобиля, транслитерация ЭБА.
[14] ESS — (англ. Emergency Stop Signal system) система предупреждения об экстренном торможении, транслитерация ЭСС.
[15] EBD — (англ.) система электронного распределения тормозного усилия, транслитерация ЕБД.
[16] Auto Hold- (англ.) функция обеспечивает автоматическое контролируемое удержание автомобиля на месте, независимо от причины, по которой остановился автомобиль, транслитерация АвтоХолд.
[17] ESC- (англ. Electronic Stability Control) бортовая электронная система, которая помогает предотвратить пробуксовку и крен кузова, транслитерация ЕСЦ.
[18] LKA — (англ.) система помощи по удержанию автомобиля в полосе движения, транслитерация ЛКА.
[19] LDW — (англ.) функция предупреждения о сходе автомобиля с полосы, транслитерация ЛДВ.
[20] ННС — (англ. Hill-start Assist Control) система помощи при подъеме по склону, транслитерация ХХК.
[21] HDC — (англ. Hill Descent Control) система с электронным управлением, замедляющая скорость движения автомобиля на спуске, транслитерация ХДК.
[22] SLIF — (англ.) система распознавания дорожных знаков, транслитерация СЛИФ.
[23] EPS — (англ.) электроусилитель рулевого управления, транслитерация ЕПС.
[24] EPB — (англ.) электрический стояночный тормоз, транслитерация ЕПБ.
[25] ICC — (англ.) интеллектуальный круиз – контроль, обеспечивающий соблюдение безопасной дистанции с другими участниками дорожного движения ИКК.
[26] Eco — (англ.) режима вождения автомобилем, транслитерация Эко.
[27] Comfort — (англ.) режима вождения автомобилем, транслитерация Комфорт.
[28] Sport — (англ.) режима вождения автомобилем, транслитерация Спорт.
[29] Offroad — (англ.) режима вождения автомобилем, транслитерация Оффроад.
[30] IsoFix — (англ.) система крепления детских автокресел в автомобиле, транслитерация Изофикс.
[31] USB- (англ.) последовательный интерфейс для подключения периферийных устройств к вычислительной технике, транслитерация ЮЭсБи.