Ралли-марафон «Дакар», проводимый на территории Южной Америки, признан самым престижным и тяжелым соревнованием такого рода. Французский автопроизводитель Peugeot перестал участвовать в этих гонках еще 25 лет назад, однако в следующем сезоне компания собирается вновь выйти на трассу знаменитого гоночного ралли.
Вероятно, руководство французского концерна PSA собирается плавно начать восстановление былой спортивной славы французского бренда. Издание L’Equipe сообщает, что французы собираются выставить в 2015 году на старт легендарного рейда одноосный спорткар. По некоторой информации, французский автопроизводитель решил разработать заднеприводное багги. По данным другого источника при создании болида за основу будет взят кузов хэтчбека Peugeot-208. Впрочем, эта версия звучит не слишком конкурентоспособной, поскольку на рейде «Дакар» борются специально созданные для этого автомобили, конструкции которых базируются на пространственных рамах, и схожая внешность лишь формально (силуэтами, светотехникой) напоминает традиционные автомобили.
По словам источников французской газеты, автопроизводитель, находящийся в затруднительном финансовом положении, согласился на столь дорогое мероприятие только благодаря договоренности с компанией Red Bull, которая станет спонсором французской команды. L’Equipe сообщает, что в ближайшие месяцы компания Peugeot обнародует официальную информацию об участии в ралли-марафоне.
Кто же окажется за рулем французского болида пока неизвестно. Раллийный гонщик Себастьян Леб, ставший практически легендой, связан договорными обязательствам с кольцевиком Citroen. И поэтому по слухам руководство французской марки общаются с другим известным пилотом Карлосом Сайнсом. Не исключается вероятность прихода в команду французского гонщика Стефана Петеранселя, завоевавшего в дакаровских соревнованиях уже 11 побед.
Стоит отметить, что во второй половине 80-х годов компания Peugeot одержала победу в ралли-марафоне «Дакар» четыре раза подряд благодаря болидам Peugeot 205 и 405. После того как бренд прекратил выступления в легендарной гоночной серии, 405-ая модель была превращена в Citroen ZX c помощью замены внешних кузовных панелей. Именно этот болид в начале 90-х принес еще четыре главных награды ралли.