Ford Kuga. Цена: от 1 163 000 руб. В продаже: с августа 2010 года
Автолюбителям угодить трудно. В этом убедились создатели Ford Kuga, предложив два года назад версию с дизельным двигателем
и ручной КП. В ответ прозвучало: «Хорошо, но мало». Тогда появился вариант с бензиновым мотором и АКП. Но капризули не унимались: «А вот чтобы и дизель, и за ручку не дергать. Так можно?» Оказалось, можно.
Представители Ford Russia чуть-чуть схитрили, предложив группе журналистов «просто ралли посмотреть». Нет, разговор о тесте новой комплектации Ford Kuga тоже был, но идея отправиться из Санкт-Петербурга в финский город Ювяскюля, посетить спецучастки Neste Oil Rally Finland и тем же маршрутом вернуться обратно в большей степени была привязана к событию спортивному, нежели к испытанию машины. Тем более что последнее получалось автоматически: для начала можно было проехать по питерской КАД, на которой мало кто ограничивается скоростным режимом в 100 км/ч, доехать до границы по трассе «Скандинавия», где регулярно приходится обгонять фуры, проверяя динамику разгона, а затем медленно поспешать по финским дорогам с их жесткими лимитами скорости. А если битва лучших раллистов мира произведет на вас впечатление и вы заразитесь тем же вирусом, можно испытать автомобиль в более экстремальных режимах, втихаря «прохватив» по изумительным гравийным дорогам.
Итак, Ford Kuga, оснащенный новым 2-литровым дизельным двигателем Duratorq TDCi мощностью 163 л. с. (есть версия с мотором в 140 л. с.) с турбонаддувом и 6‑ступенчатой АКП Ford PoverShift. Нажатие на кнопку пуска двигателя, селектор АКП в режим Drive… Звук мотора тихий, характерные для дизеля вибрации почти не ощущаются. Плюс к характеристике — «комфорт». А вот разгон мог бы быть и лучше. Но связано это не с турбоямой, как предполагали некоторые из коллег, а с передаточными числами первой и второй передач — остальные передачи более «короткие», и интенсивность разгона нареканий не вызывает. Два года назад, когда на рынке появился Ford Kuga с дизелем мощностью 136 л. с. и механической КП, были жалобы на довольно узкую полку максимального крутящего момента, что заставляло при разгоне интенсивно работать рычагом кулисы КП, повышая передачи. В нынешней версии 163-сильного Duratorq TDCi максимальный крутящий момент в 340 Нм присутствует в диапазоне от 2000 до 3250 мин-1, а максимальная мощность — при 3750 мин-1. Причем уже при 1250 мин-1 достигается крутящий момент в 250 Нм. А теперь добавьте к этому плавное и четкое переключение передач, которое обеспечивает новая АКП Ford PoverShift с двумя сцеплениями. Разработчики постарались оптимизировать передаточные числа коробки таким образом, чтобы динамика разгона не входила в противоречие с экономичностью. Это удалось, хотя паспортные 6,8 литра на 100 км при смешанном цикле компьютер моего автомобиля не зафиксировал. Получилось что-то около 7,5 литра, что, согласитесь, тоже неплохо. О разгоне на первой и второй передачах уже говорилось выше, а вот дальше можно не бояться «задумчивости» АКП и смело осуществлять обгоны. Если же вам по душе быстрый старт, то к вашим услугам спортивный режим АКП с ручным переключением передач. Разницу в динамике почувствуете сразу. Достаточно эффективно можно использовать Ford PowerShift и при торможении двигателем: АКП плавно понижает передачи, предотвращая возможность перескакивания через ступень.
Подводя итог, стоит отметить, что альянс новых Duratorq TDCi и Ford PowerShift получился удачным и наверняка повысит интерес покупателей к модели Kuga. Но одним из решающих факторов станет цена. На сегодня рекомендованная розничная цена версии с дизельным двигателем и АКП начинается с 1 163 000 рублей.
Что под капотом?
Мотор создан на базе хорошо знакомого автолюбителям 136-сильного дизеля, который претерпел серьезные доработки. По словам разработчиков Ford, модернизации подверглось более 50% компонентов. Увеличен диаметр камеры сгорания, что позволило снизить степень сжатия, применена система впрыска топлива common rail с увеличенным давлением впрыска и с форсунками повышенной производительности, использован более компактный нагнетатель с изменяемой геометрией и скоростью вращения турбины до 210 000 мин-1. Возросшая на 20% мощность позволила повысить динамические характеристики: разгон до 100 км/ч уменьшился с 10,7 до 9,5 с, а «максималка» выросла до 195 км/ч.
Любим — не любим
КНОПКA запуска двигателя. Эх, не промахнуться бы от волнения и не ткнуть в «аварийку»… Эффектно
АЛГОРИТМ работы автомата порадовал. Отлично
БАГАЖНИК даже при сложенных задних сиденьях имеет объем 1355 литров. Маловато
Вождение
Все в меру, никаких претензий. Есть регулировки электроусилителя руля.
Салон
Удобно, эргономично, в узнаваемом «фордовском» стиле. Располагает к длительным путешествиям.
Комфорт
Подвеска отрабатывает все неровности, о чем и «сообщает» водителю.
Безопасность
В стандартном оснащении автомобиль снабжен четырьмя подушками безопасности.
Цена
При базовой цене в 1 163 000 руб. вполне конкурентоспособное предложение.
Достоинства и недостатки
+ Вариант с турбодизельным duratorq tdci и автоматом ford powershift оказался весьма удачным.
— Не по теме, но подвеска излишне «информативна». Даже на финских дорогах «отметила» все неровности.
Технические характеристики
Марка и модель — Ford Kuga
Габариты — 4443x1842x1677 мм
Двигатель — турбодизель, 1997 см3, 163 л.с./3750 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 6‑ступенчатая
Динамика — max 192 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч
Конкуренты — Volkswagen Tiguan, Peugeot 4007
Наше мнение
уверен, что у данной спецификации ford kuga на российском рынке неплохое будущее. к дизельным моторам в нашей стране особое отношение, а комплектация данной версии автоматической коробкой передач наверняка расширит круг потенциальных покупателей. в остальном машина и внешностью не обижена, и ездовые качества неплохие, и доверие к бренду присутствует.
Источник: www.5koleso.ru
© Фото: Станислав Шустицкий, 5 колесо
Ford Ford Kuga купить Ford Kuga характеристики Ford Kuga Форд Куга тест-драйв Ford Kuga