Корни Fiat 500 уходят в далекое прошлое! Автомобильный рынок 50-х годов прошлого века требовал маленького, недорогого и неприхотливого четырехколесного транспортного средства. В 1957 году Fiat дал мировому рынку такой автомобиль.
В отличии от суперпопулярного «Жука», 500-ка имела значительно меньшие размеры (длина, к примеру, достигала 297 см) и продавалась по более доступной цене. Приводилась в движение такая малышка двухцилиндровым 0.5-литровым силовым агрегатом, чья отдача достигала 22 л.с. Такой скромной мощности вполне хватало, чтобы машинка разогналась до 95 км/ч. Fiat 500 действительно обрел славу и разошелся по всему миру очень большим тиражом, карьера данной модели закончилась лишь в 1975 году.
В 2007 году мировую публику удивили ремейком оригинальной модели. Новый Fiat 500 развивает внешность своего предка, однако заднемоторная компоновка ушла прошлое, двигатель на современной «пятисотке» расположен спереди. В 2012 году общественности была представлена модель Fiat 500L — компактвэн, построенный по мотивам вышеописанного автомобиля. С ним я вас сегодня и познакомлю.
Снаружи
Внешность у данной пятидверки даже по современным меркам очень неординарная. Покупая такую машину вы сразу убиваете двух зайцев — получаете имиджевый и практичный автомобиль. Носовая часть смотрится очень гармонично и отдает дань уважения 50-м годам прошлого века. Пусть передняя оптика уже не такая круглая как раньше, бампер выполнен из пластика, а не из металла, все равно возникает некоторое чувство ностальгии. Профиль в какой-то мере даже динамичен, насколько это возможно для компактвэна. К стилеобразующим элементам можно отнести оформление передней стойки, восходящую подоконную линию, а так же линию крыши, которая может быть окрашена в отличный от кузова цвет. Корма выглядит стильно и даже ретроспективно, однако связь с оригиналом найти сложно. Фонари в совокупности с блестящими окантовками выглядят очень симпатично, с некоторых ракурсов прослеживается тяжеловесность филейной части, однако стоит помнить, что перед нами компактвэн. В целом пятидверка получилась весьма и весьма органично.
Габариты: длина — 414.7 см; ширина — 178.4 см; высота — 166.5 см; колесная база — 261.2 см.
Внутри
Интерьер способен поднять настроение, во многом за счет ярких вставок по всему его периметру. К примеру, передняя панель щедро украшена красными вставками, что создает эффект праздника. Без этой «фишки» салон был бы достаточно уныл. Дверные карты и сидения так же могут похвастаться наличием красных элементов. Качество материалов типичное для данного класса машин — всюду преобладает пластик, естественно хорошего исполнения и без ядовитого запаха. Трехспицевое рулевое колесо (причем мультифункциональное) имеет очень интересную, почти квадратную форму, хват удобный и не вызывает дискомфорта. Практичность интерьера так же подтверждается наличием большого количества всевозможных ящичков для мелочевки. На втором ряду просторно, места для головы и для ног будет предостаточно даже рослым людям. Примечательно, что «галерка» может двигаться вперед-назад в пределах 15 см, тем самым можно регулировать количество свободного пространства для ног. Объем багажника изменяется (из-за подвижности заднего дивана) в пределах 343-400 литров. Максимальный объем грузового отсека равен 1310 литрам. Проем в багажник достаточно широкий, а погрузочная высота в меру низкая, погрузка/выгрузка вещей не доставит неудобств.
Техника
Начну с того, что Fiat 500L построен на иной платформе нежели обычная «пятисотка». Такое же шасси примерит Punto грядущего поколения. Спереди используется традиционный McPherson, а сзади применена скручиваемая балка.
Всего для машины уготовили пять вариантов силовых установок. Наибольший интерес представляет топовая турбодизельная модификация. Ее мотор располагает четырьмя цилиндрами и имеет объем 1.6 литра. Отдача достигает 105 л.с. при 3700 об/мин, а крутящий момент в серьезные 320 нм реализуется при 1750 об/мин. Коробка передач механическая шестиступенчатая. Уровень тяги, которую обеспечивает такой двигатель, приемлем для уверенной городской и даже загородной езды. Городские препятствия в виде довольно крутых подъемов даются 500L легко, то же самое можно сказать и о резких ускорениях с места. Да и на загородном шоссе, если воткнуть нужную передачу, можно совершить достаточно быстрый обгон. Ускорение с 0 до 100 км/ч занимает по паспорту 11.3 секунды, а максимальная скорость составляет 181 км/ч. Неплохо для небольшого и практичного транспортного средства! Нет каких-либо сильных нареканий и к подвеске, многие неровности дорожного полотна она переваривает достойно, а вот крены в поворотах присутствуют (правда не сильно критичные), отсюда нет особого желания пошустрить. Расход топлива в смешанном цикле составляет 4.5 литра, в городском — 5.4.
Другие четыре модификации представлены следующими моторами: бензиновый объемом 1.4 в двух вариантах на 95 и 162 л.с., бензиновый объемом 0.9 литра на 105 л.с., а так же 1.3-литровый дизель на 85 л.с.
Источник: АвтоНавигатор Автор: Альберт Фадеев Фото: AutoNavigator.ru