Агентство по охране окружающей среды подтвердило планы по пересмотру стандартов расхода топлива, введенных при президенте Обаме.
Агентство недавно завершило среднесрочную оценку стандартов выбросов парниковых газов среди пассажирских автомобилей на 2022-2025 годы. В итоге EPA определило: «В свете последних данных нынешние стандарты должны быть пересмотрены».
Агентство не вдавалось в детали, но администратор EPA Скотт Пруитт сказал: «При Обаме Агентство сократило среднесрочную оценку исходя из политической целесообразности, и нынешние стандарты не соответствуют реальности, будучи слишком ужесточенными».
Это не кажется таким важным на первый взгляд, но запускает серию событий, которые приведут к тому, что средний расход топлива новых автомобилей снизится почти на 4,7 литра на 100 км к 2025 году. Правительство отказалось от комментариев, но Пруитт сказал, что EPA будет работать с Национальной администрацией безопасности дорожного движения, чтобы разработать «нормы для уведомлений» и установить более подходящие стандарты выбросов парниковых газов и стандарты среднего корпоративного расхода топлива (CAFE).
Предполагается, что Калифорния и несколько других штатов могут юридически оспорить новые стандарты и сохранить первоначальные. EPA отмечает, что это позволит штатам установить более строгие стандарты, чем на федеральном уровне. Затем Агентство откровенно предупредило: «Калифорнийский отказ по-прежнему пересматривается EPA под руководством администратора Пруитта».
Пруитт отмечает: «Кооперативный федерализм не означает, что один штат может диктовать стандарты для всей страны. EPA установит госстандарт для выбросов парниковых газов, что позволит автопроизводителям выпускать автомобили, которые люди хотят и могут себе купить, при этом распространяя экологические и безопасные преимущества новых автомобилей». Несмотря на резкие комментарии, Пруитт заметил, что это «отвечает интересам Америки», и EPA надеется на сотрудничество со «всеми штатами, включая Калифорнию».