Первые автомобили китайских марок Zotye и Dongfeng будут запущены в производство на елабужском заводе уже весной. На прошлой неделе руководству удалось добиться согласия федерального министерства экономического развития на сборки китайских автомобилей на территории особой экономической зоне в Елабуге.
Китайский автопроизводитель Dongfeng совместно с российской компания «Алабуга Моторс» займутся новым предприятием. Напомним, отечественный партнер уже наладил в Татарстане производство на базе легких коммерческих автомобилей и собирается инвестировать в русско-китайский проект примерно 200 млн. рублей.
Монтаж сборочной линии будет начат в ближайшее время. В будущем производство постепенно будет переведено на полноцикловый режим. Впрочем, для достижения этого автопроизводителю необходимо вложить в завод около 500 млн. рублей. Изначально речь велась о ежегодном объеме производства в 7000 автомобилей. Но в планах компании достигнуть впечатляющих объемов: 150 000 машин в год.
На елабужском заводе будет налажено производство сразу двух моделей: хэтчбек гольф-класса Dongfeng H30 Cross с 1,6-литровым 117-сильным двигателем, сочетающийся с «механикой» или «автоматом», и седан С сегмента Zotye Z300 с 1,5-литровым 113-сильным мотором и МКПП. Стоит отметить, что первый уже доступен для россиян за 539 тысяч рублей с механической трансмиссией и за 589 тысяч рублей за автоматическую коробку передач. Седан пока что собирается на белорусском заводе Unison. Кроме того, в России бренд Zotye пока что ничем не представлен.