Эксперты компании «Яндекс» провели соответствующее исследование. За основу взяли срок 3 года после покупки автомобиля. За это время они подсчитали ежемесячные расходы автолюбителя на машину.
В итоге самой бюджетной и экономичной оказалась LADA Granta. Она забирает у владельца 13 000 рублей в месяц.
Стоит отметить, что специалисты взяли в исследование 116 моделей отечественных и зарубежных производителей в самых востребованных модификациях.
Специалисты подчеркнули, что дороже всего в обслуживании авто — амортизация. Она составляет порядка 53 процентов расходов автомобилистов. Следующий пункт трат — КАСКО (более 20 процентов). И только потом по объёму расходов идёт топливо — 13%. Ещё 12% приходится на прочее: страховку ОСАГО, замену резины, налоги и техническое обслуживание. Стоит отметить, некоторые расходы аналитики вовсе не учитывали. Например, ремонт авто, возможные штрафы и проценты по кредиту на покупку транспортного средства.
Второе и третье место после LADA Granta заняли Datsun on-DO и «Нива — ВАЗ 2121». Они обходятся российским автомобилистам наиболее дёшево.
Что же касается самого дорогого в обслуживании автомобиля — им стал Mercedes-Benz G-класса AMG. Стоимость машины — 17,4 миллиона рублей. Ежемесячные же траты на авто составляют порядка 357 тысяч. Эксперты подчёркивают, чем выше цена на автомобиль, тем дороже будет техническое обслуживание, страхование и расходы на заправку.
Пример: топливо для 10 самых дешёвых машин обходится в среднем в 5400 рублей ежемесячно. Это около 30% расходов. А вот средняя стоимость заправки 10 самых дорогих автомобилей — 5800 рублей. Только это всего лишь 4 процента общих трат. Не стоит забывать, что за 3 года изначальная стоимость машины значительно снижается. По подсчётам экспертов, самое сильное уменьшение цены в первый год — на 18%. За 3 года — цена падает на треть, за 5 лет — почти вдвое.
Отчет опубликовали на сайте Яндекса.