Ряд автопроизводителей готовятся к электрическому будущему, но двигатель V8 выдержал испытание временем. Это особенно верно для V8 Bentley, который празднует свое 60-летие.
Ее «самый длинный в мире V8» берет свое начало с 1950-х годов, когда Bentley собиралась заменить 6-цилиндровый двигатель, используемый в Mark VI, R-Type и S1.
Эта задача была возложена на старшего инженера Джека Филлипса. Новый двигатель должен был быть как минимум на 50% мощнее 6-цилиндрового и при этом не быть больше или тяжелее. За 18 месяцев Филлипс разработал V8.
Новый мотор дебютировал в 1959 году на Bentley S2. Его объем составлял 6,2 литра, и он был на 13,6 кг легче, чем предыдущий 6-цилиндровый двигатель, при этом будучи намного мощнее него.
V8 затем обновили к 1965 году: повысили производительность, уменьшили размеры, которые позволили бы ему поместиться под капотом Bentley T-Series.
В 1971 году двигатель был обновлен снова, и его объем вырос до 6,75 литров, каким остается сегодня. Во время этого обновления инженеры также увеличили ход с 3,6 до 3,9 дюймов, чтобы обеспечить еще больший крутящий момент.
Дополнительные обновления последовали в 1980 году к запуску Mulsanne первого поколения. Эти обновления были сосредоточены на выбросах и безопасности и включали установку «складного водяного насоса».
Более заметное обновление пришлось на запуск Mulsanne Turbo. Модель была оснащена одним турбонагнетателем и стала первым автомобилем с принудительной индукцией со времен так называемых Benter Bentley 1920-х годов. В конечном итоге она уступила место установке с двумя турбинами, которая позволит двигателю развивать мощность более 500 л.с. (373 кВт) и крутящий момент в 1000 Нм.
Сегодня для создания 6,75-литрового V8 с двумя турбинами требуется 15 часов. Тем не менее, он обладает достаточной производительностью, поскольку развивает 530 л.с. (395 кВт) и 1100 Нм крутящего момента. Это позволяет ультра-роскошному седану Mulsanne разогнаться от 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды и достигать максимальной скорости в 305 км/ч.
По словам главного инженера Bentley, доктора Вернера Титца, «оригинальный V8 был разработан, чтобы обеспечить постепенное изменение производительности наряду с плавностью и надежностью. Двигатель был испытан на протяжении сотен тысяч миль в самых тяжелых условиях, а также на полном газу в течение 500 часов. Успех знаменитого 6,75-литрового V8 от Bentley сегодня обязан его истории».