С 1 сентября список платных дорог России пополнится еще двумя дорожными участками. Теперь водителям придется платить еще на двух участках трассы «Дон», введенных в эксплуатацию. Для тех, кто отказывается платить за проезд по новой трассе, предусмотрен альтернативный объезд.
По информации «Российской газеты», шлюзы приема оплаты уже работают в режиме отладки. Пока что водители бесплатно преодолевают вышеназванные участки. Максимально разрешенная скорость на вводимых объектах ограничена планкой в 110 км/ч.
Несмотря на то, что трасса станет платной уже в конце этого месяца, точных тарифов за проезд пока нет. «Российская газета» утверждает, что точную сумму как и на других участках российских дорог установит госкомапния.
Так платить придется на обходе г.Богородицка на участке 225-260 км, г. Ефремова на участке 287-312 км. Тульской области. Объезд осуществляется непосредственно по названному городу. Для первого участка пункт приема денежной платы расположен на 228 километре магистрали «Дон», для второго – на 322 км автодороги.
Вероятно, в среднем за километр легковому транспорту придется платить по 1,5 рубля. Аналогично с действующими платными дорогами возможны ночные и дневные тарифы для различного вида ТС. К примеру, в Московской области на платном участке в обход г.Задонск установлены тарифы, зависящие от времени суток и вида транспортного средства.
Известно, что плата будет собираться один раз на первом пункте оплаты. Таким образом для передвижения внутри указанного участка платить не придется.
По проекту возможны несколько способов оплаты: банковской картой, наличными, смарт-картой или транспондером, установленном на лобовом стекле машины. При этом при проезде шлюза оплаты сумма проезда будет взиматься автоматически. Для оплаты проезда транспондером достаточно снизить скорость на время пересечения шлюза, не останавливаясь полностью.
Агентство «Ведомости» сообщает, что собирать уплаченные деньги будет оператор ОСПП (Объединенные системы сбора платы), являющийся дочерней организацией «Мостотреста».
Организация будет в течение 10 лет обслуживать шлюзы оплаты и интеллектуальные системы. Все собранные средства будут перечисляться компании «Автодор».