Общественный народный фронт решил обязать дорожные службы устанавливать гарантийный срок на дороги, в течение которого с дорожным покрытие не должно произойти ничего. Подобный законопроект осенью будет внесен на рассмотрении Госдумы.
Инициатором стали активисты движения «Убитые дороги», которые проехали по всей стране с экспедицией «Россия-2014», проверяя качество российских дорог и выявляя самые плохие участки дорожного покрытия. Участники экспедиции проехали 12 000 километров по дорогам России. Лидером автопробега стал чиновник Государственной думы, представляющий Псковскую область Васильев Александр. Конечной точкой экспедиционного движения стала Москва, где в ситуационном центре Росавтодора были подведены результаты автопробега. Все заказчики, включая Росавтодор, «Автодор», занимающийся платными дорогами, а также региональных заказчиков должны будут придерживаться данного документа. Данную инициативу одобрила ФАС.
В соответствии с документом заказчики будут обязаны прописывать в договорах по дорожному строительству гарантийные сроки. В этот период дорога должна оставаться в отличном состоянии. К тому же в соответствии с документом компании должны будут публиковать информацию о заключенных контрактах, размещать документы об оплаченных и принятых работах, где будет указана цена работ.
В сообщении Общероссийского народного фронта отмечается, что в таком случае подрядчики будут заинтересованы в использовании при ремонте современных технологий и долговечных материалов, поскольку некачественную работу будут переделывать за счет подрядной организации. В свою очередь, заказчики весь гарантийный срок обязаны самостоятельно следить за исполнением гарантийных обязательств.
Инициатор предложения Васильев Александр добавил, что компания Росавтодор должна расширить использование практики долгосрочных договоров (жизненного цикла), когда компания отвечает за обслуживание и состояние участка дороги в течение длительного срока (до 25 лет).
В интервью «Российской газете» Васильев сообщает, что если законопроект будет принят, то правительство всегда сможет проверить на что пошли деньги на «ямочный ремонт» или в карман должностному лицу, подписавшему акт принятых работ. Сегодня на ремонт дорог выделяется 500 миллиардов рублей, но большинство из этих денег остается незаметными. Для усиления контроля за расходом выделяемых средств необходим подобный законопроект.