ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

«Четвёрка» стартует с тремя моторами: начальная комбинация 420d только в заднеприводном исполнении, а также 428i и 435i как с задним, так и полным приводом xDrive. Однако для знакомства с журналистами немцы привезли только моноприводные двухдверки с топовым силовым агрегатом.
Источник: DRIVE.RU Автор: Алексей Смирнов Фото: фото Драйва и компании BMW
Девять, восемь, семь… Презентация купе напоминала чётко скоординированный спектакль. Торжественная музыка, полумрак, накрывший пятьдесят журналистов, приехавших со всего света, и цифры обратного отсчёта на огромном экране. Шесть, пять… Такого количества инженеров мне не доводилось видеть ни разу. В зале присутствовал даже глава отдела, отвечавшего за настройку автоматической коробки передач. А на вращающемся подиуме стояла та, ради которой все эти люди и собрались здесь. Четыре! — обратный отсчёт прервался. Яркий свет, барабанная дробь. Встречайте — BMW 4 Series Coupe!

Самая широкая часть кузова «четвёрки» — зона задних колёсных арок. По словам дизайнеров, это повышает заднеприводные ассоциации. Но не верь глазам своим: баланс управляемости купе смещён в сторону безопасной недостаточности.

Испытал ли я восторг? Нет, моя встреча с BMW четвёртой серии прошла вполне буднично: закинул сумку в багажник, ввёл в навигатор пункт назначения, отрегулировал под себя кресло и вырулил с подземной парковки на свет божий… без музыки в голове и розовых искорок перед глазами. Ведь восторг сродни влюблённости — некий процесс в организме человека, отключающий часть головного мозга, отвечающего за разумное мышление, и активирующий зону противоположного полушария, где упрятаны эмоции. Вот у тех парней, что тормознули свой Smart прямо посреди дороги, чтобы снять на телефон новую «четвёрку», переключатель в мозгу точно сработал. И в голове солидного джентльмена, вышедшего из мишленовского ресторана да так и застывшего с сигаретой в зубах и зажигалкой в руке, тоже раздался щелчок. А мой мозг работал исправно, тщетно пытаясь разобраться в арифметической задаче: что нужно прибавить к трём, чтобы получить четыре?


Свесы короче, крыша ниже — спортивный силуэт «четвёрки», созданный по фирменным рецептам, портит лишь горбатый капот, соответствующий требованиям «пешеходной» безопасности.

Почему купе на базе седана третьей серии получило новый индекс? Потому что у купе и седана нет ни одной общей кузовной детали, говорит менеджер по дизайну Домагой Дукеч. Фары головного света стали уже, высота сократилась на 54 мм, а общая длина выросла на 14. Но разве у купе прежнего поколения было иначе? Потому что передняя и задняя подвески «четвёрки» на 80% состоят из оригинальных деталей, вторит ему Эрнст Майер, отвечающий за настройку шасси. Кузов стал жёстче на 60%, передняя колея — шире на 20 мм, задняя — на 30 мм, а центр тяжести понизился на 10. Кроме того, мы установили торсионные растяжки, связывающие переднюю подвеску и кузов, и смогли добиться идеальной развесовки — 50/50. Но ведь подвеска предшественника тоже отличалась от исходной четырёхдверки?


Разница с передней панелью седана лишь в материалах отделки и цветовой палитре. Пара подстаканников прячется на центральном тоннеле под съёмной крышкой.


Перед глазами водителя лаконичный инструментарий из четырёх круглых приборов и цифровых дисплеев. А под правой рукой режимная клавиша настройки автомобиля, а также кнопки отключения системы стабилизации и кругового обзора. Ассистенты повышения активной безопасности с внятными символами и индикацией включения слева от рулевой колонки.

И лишь один из опрошенных делегатов оказался искреннее: «Купе четвёртой серии — более совершенный автомобиль, нежели седан, и более дорогой. Мы повысили индекс купе для того, чтобы наши клиенты знали, за что они переплачивают». Вот это уже ближе к истине. Но как же многолетняя история двухдверных «трёшек»? Теперь что, с чистого листа? «Компания BMW очень обеспокоена сохранением наследственности своих машин. Мы обсуждали эту тему и надеемся, что наши клиенты отнесутся к повышению индекса купе с пониманием. Тем более что все динамические особенности мы постарались сохранить и в этом автомобиле».


Свою посадку в передних креслах купе находишь на раз! Регулируемые валики боковой поддержки позволяют удобно устроиться водителям практически любой комплекции. Задний диван строго двухместный, но если прикрыть глаза на ниспадающую крышу и далеко не лимузинный запас перед коленями (для купе это ведь нормально, верно?), то это полноценные два места. И багажник вполне приличного для купе объёма — 445 литров.

Под динамическими особенностями мой собеседник подразумевает ощущения, испытываемые водителем: выверенное сопротивление напольной педали акселератора, туговатое, но очень точное рулевое управление, плотная подвеска, обеспечивающая честную связь с дорогой. Всё это формирует особый характер. Он прав, достаточно и сотни метров, чтобы распробовать весь список фамильных ценностей. Но бьюсь об заклад, кое-что в нём было пересмотрено. К примеру, руль стал определённо легче, чем у двухдверки прошлого поколения. И хоть тот инженер и уверяет, что никаких спецработ по облегчению рулевого управления ими не проводилось, он охотно соглашается и с тем, что снижение усилия на руле повышает его чувствительность, и с тем, что «четвёрка» — прежде всего автомобиль имиджевый, а значит, будет пользоваться повышенным вниманием слабого пола.


На отклонения руля BMW 435i реагирует хоть и быстро, но без резкости. Крены кузова в поворотах минимальны, однако часть обратной связи растворяется в искусственно перетяжелённом рулевом управлении, проявляясь в полной мере лишь в предельных режимах. По схожему сценарию работают и тормоза. При спокойной езде заметен небольшой люфт в начале хода педали. Но при атаке поворотов замедление можно дозировать очень точно.

И совершенно точно — у нынешней двухдверки не такая зубодробительная подвеска. Конструктивно амортизаторы купе такие же, как и у седана третьей серии, но настройки немного иные. И теперь даже с 18-дюймовыми шинами «четвёрка» очень лояльна к мелким и средним неровностям. Необходимость мониторить дорожное полотно на предмет брака почти отпала. Нужно лишь опасаться крупных рытвин и ям с острыми краями. Причём разница между комфортным и спортивным режимами принципиальна. Если в первом случае при попадании колеса в яму вас ждёт ощутимый, но всё же терпимый удар, то во втором — жёсткий пробой, сопровождаемый металлическим лязгом: в режиме Sport энергоёмкость подвески купе снижается до предела.


Купе оказалось неожиданно комфортным на неровностях среднего калибра. Но типичные для наших дорог ямы с острыми краями оно отбивает, словно стальной молот. Причём никакой адаптации подвески для России или Америки не будет — это принципиальная позиция концерна.

Однако ездить хочется именно в режиме Sport, тем более что он вполне годится и для дорог общего пользования. Именно в нём отклики на подачу топлива становятся острее и линейнее, а восьмиступенчатый «автомат» начинает перебирать передачи столь быстро, что это просто перестаёшь замечать. А уж звук двигателя… Это даже не песня — ария! Шестицилиндровый акустический оркестр, упрятанный под капотом «четвёрки», играет так, что аж мурашки бегут по коже: с барабанным отстрелом при смене передач, с надрывом при полном дросселе. И никаких новомодных симпозеров — исключительно живой звук. А кто дирижёр? Я!


Стандартная версия восьмиступенчатого «автомата» помогает разогнать купе 435i от 0 до 100 км/ч за 5,4 секунды. Но за доплату предлагается его спортивная модификация, которая в режиме Sport+ сокращает время смены передач вдвое, а разгон до первой сотни — на 0,3 секунды.

И вот это действительно восторг! Потому что невидимый переключатель в голове всё-таки щёлкает, эмоции накрывают, словно цунами, и теперь, чтобы разобраться в нюансах разгонной динамики, приходится возвращать его на место. И когда это всё-таки удаётся… 306 лошадиных сил — это ведь совсем немного для автомобиля массой 1600 кг. К тому же 400 ньютон-метров, вгрызающиеся в асфальт через широченные задние шины, беспристрастно толкают автомобиль вперёд что на полутора тысячах по тахометру, что на пяти. Я еду на очень быстром двухдверном троллейбусе! И «автомат» уже не кажется таким уж безгрешным. Почему он подсовывает пониженную передачу, когда на выходе из поворота я уже начал разгон? Как-то не по-гоночному получается. И ведь не отмахнёшься, сказав, что купе четвёртой серии — это прежде всего имиджевый автомобиль. Потому что сейчас перед его капотом взмывает вверх шлагбаум, открывающий въезд на знаменитую трассу Estoril!


Организаторы перестраховались, исключив из конфигурации Эшторила стартовую прямую. Каждый круг заканчивался проездом через боксы с промежуточной остановкой.

Жду на пит-лейне своей очереди и понимаю, что когда-то по этому бетону ходили Найджел Мэнселл и Айртон Сенна. Ох как будоражит! И немцам из BMW спасибо — за доверие: «После двух ознакомительных кругов за пейс-каром у вас будет четыре круга no limited. Мы вас не ограничиваем в скорости, но просим, чтобы вы объективно оценивали свои возможности». Режим Sport+ удивил отсутствием излишней резкости. Но теперь акселератор остр, как лезвие ножа, передачи сменяются ещё быстрее, а в комбинации приборов сияет пиктограмма отключённой системы стабилизации. Этот режим — для подготовленных водителей.


Добиться скольжения задней оси куда проще провокационными действиями, нежели привычным увеличением тяги.

«Мы настраивали управляемость таким образом, чтобы на входе в вираж первой начинала скользить передняя ось. Но по мере прохождения поворота баланс управляемости будет смещаться в сторону нейтрального, а затем в меру избыточного», — говорил Эрнст Майер накануне вечером. Однако на деле выходит по-другому. Снос передней оси слишком навязчив, и под тягой «четвёрка» скользит наружу поворота, вынуждая сбрасывать газ. Аккуратность работы с акселератором вновь тренирует несовершенный «автомат»: придавил на разгоне педаль чуть сильнее — и моментально включается низшая передача, отправляя задние колёса в пробуксовку. Занос приходится парировать, теряя на этом время.


До прилавков фирменных шоу-румов «четвёрка» домчится 5 октября. Европейские и российские продажи купе начнутся одновременно.

Но в целом «четыреста тридцать пятая» на гоночном треке очень быстра. И пусть по характеру она совсем не паинька, зато позволяет в полной мере почувствовать законы физики, что называется, на ощупь, попутно обеспечивая водителя самой достоверной информацией. А это не менее увлекательно, чем погоня за быстрыми секундами. И что тут скрывать — она почти довела меня до состояния восторга. Но я устоял… Не влюбился! Потому что при всём внешнем великолепии «четвёрка» стала слишком меркантильной для столь высоких отношений. Потому что если к трём прибавить маркетинговые хитрости, так и останется три.


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи