«Слухи о моей смерти сильно преувеличены», сказал как-то Марк Твен. То же самое можно сказать о FCA и слухах о его слиянии с китайской компанией. Они появились на прошлой неделе, когда Automotive News сообщил, что итало-американский автопроизводитель рассматривает предложения нескольких китайских автокомпаний. Но все они отрицают свою заинтересованность.
Сначала Geely отказалась от любых подобных проектов с FCA. Теперь Reuters сообщает, что Dongfeng тоже не заинтересован в этом. «Сейчас у нас нет таких планов», сказал представитель Dongfeng Чжоу Ми, ответив на вопросы о возможном участии в выкупе FCA, – «ни по всей группе, ни по ее отдельным брендам, подразделениям или технологиям».
Как и Geely (которой принадлежат Volvo и London Taxi Company), у Dongfeng долгая история инвестирования иностранных автопроизводителей. Уханский автопроизводитель, чей главный исполнительный директор Сюй Пин изображен на фото выше, владеет примерно одной седьмой французской PSA (которая в свою очередь недавно купила Opel и Vauxhall у General Motors) вместе с французским правительством и семейством Peugeot.
Однако не будем полностью обесценивать перспективу будущих инвестиций Dongfeng. В конце концов, «не планирует» не значит «вообще не будет». Кроме того, есть еще такие потенциальные партнеры как GAC и Great Wall.
Страна полна автопроизводителей, стремящихся выйти из внутреннего рынка, включая Shanghai/SAIC (который очень устал от General Motors), FAW, BAIC, Chang’an, JAC, Chery и BYD. Поэтому, хотя нельзя сказать, что слияние FCA с китайской автокомпанией предрешено, мы не удивимся, когда это все же произойдет.