Если Вы думаете, что роль Китая в глобальной автомобильной промышленности не может стать значительнее, чем она есть сегодня, то Вы очень неправы. Китай – самый большой рынок легковых автомобилей в мире и страна №1 для производства автомобилей, в прошлом году произведшая более 22 миллионов единиц из мировых 87 миллионов единиц.
Однако согласно прогнозу IHS Automotive, Китай составит половину ежегодного мирового производства автомобилей к 2021 году, даже при том, что мировое автомобильное производство вырастет на 21 миллион единиц к тому времени.
С 2009 года мировое производство автомобилей выросло на 25 миллионов единиц, поскольку промышленность начала восстанавливаться после экономической рецессии. Глобальная автомобильная продукция будет расти медленнее с 2014 по 2021 год, но Китай значительно увеличит свою долю, пока она не составит 50% от мирового производства автомобилей.
Североамериканская автомобильная промышленность тоже вырастет, продолжая привлекать иностранные инвестиции, а европейская промышленность извлечет выгоду из восстановления региональных рынков. Однако японское и южнокорейское производство уменьшится, поскольку местные автопроизводители сосредотачивают свои усилия за границей, скованные сильными валютами своих стран.
В течение этого года IHS Automotive прогнозирует снижение спроса со стороны России и Турции, что ограничит европейский производственный рост 1 процентом, но с 2015 по 2017 европейская продукция, как ожидают, увеличится на 4% в год, благодаря восстановлению внутренних рынков и возрастанию экспорта в США и Китай.