За окнами — серая осень с дождем, под которым мы стоим на Ленинградском шоссе в выматывающей нервы пробке. Ничего не скажешь, хорошее начало тест-драйва. Впереди — почти 800 километров по разбитым подмосковным дорогам через десяток деревень, в которых не то что цивилизация отсутствует, а, по слухам, даже людей уже нет.
Заявленная динамика «автоматического» Ford Ranger, по-правде говоря, действительно не впечатляет: по паспорту пикап разменивает первые сто километров в час за долгие 14,7 секунды — на 2,2 секунды медленнее автомобиля с механической коробкой передач. Но это лишь на бумаге — на деле ощущения совсем другие. Запас тяги дизельного мотора позволяет легко ускоряться, быстро занимая освободившее место в соседнем ряду. В пробке и при размеренном движении на городских скоростях пятиступенчатый «автомат», представляющий собой модернизированную версию трансмиссии внедорожника Explorer, меняет передачи плавно и незаметно. А на трассе коробка хоть и раздумывает перед переходом на пониженную передачу при резком ускорении, но делает это не настолько долго, чтобы доставлять заметные неудобства.
Салон Ford Ranger — это практичный жесткий пластик и досадные эргономические промахи, вроде не регулируемой во вылету рулевой колонки и не самого привычного «ручника», которым управляет забавная поворотная кочерга под передней панелью.
Углы въезда и съезда у Ford Ranger равны 34 и 20 градусам соответственно (примерно столько же, сколько у нового VW Amarok), глубина преодолеваемого брода составляет 750 миллиметров, а дорожный просвет (без груза) равен 205 миллиметрам.
В остальном пикап по технике почти не изменился — он по-прежнему оснащается 2,5-литровым турбодизелем мощностью 143 лошадиные силы (330 Нм при 1800 оборотах в минуту), и подключаемым полным приводом с дифференциалом повышенного трения на задней оси. Он все так же лишен блокировки и не может дать серьезных преимуществ при езде по бездорожью.
С другой стороны, это очень хорошо, что «Рэйнджер», пусть даже с небольшим усложнением в виде автоматической КПП, остался простым и понятным «проходимцем». Рамная конструкция, задний мост на многолистовых рессорах, двухступенчатая «раздатка», жестко подключаемый передний мост и никакой системы стабилизации или трекшн-контроля. Антиблокировочная система тормозов — вот и вся вспомогательная электроника на борту…
Но если у Ford Ranger с «механикой» полный привод подключался отдельным «рычагом» на трансмиссионном тоннеле, то на версии с «автоматом» его сменила небольшая «крутилка» с тремя позициями: 2H, 4H и 4L, хорошо знакомыми владельцам традиционного «Рэйнджера». При выборе первого варианта пикап остается исключительно заднеприводным. Во втором подключается передняя ось, и ездить в таком режиме можно не быстрее 100 километров в час. А третий — для жесткого бездорожья: с «понижайкой» максимальный крутящий момент на колесах увеличивается в два с половиной раза, и быстрее 40 километров в час в этом режиме «фордовцы» разгоняться не рекомендуют.
С появлением автоматической КПП слегка изменилась панель приборов, на которой появилась индикация выбранной передачи. Индикация работы полного привода — на шкале тахометра.
Рычаг переключения режимов работы полноприводной трансмиссии уступил место небольшой »крутилке». Между режимами 2H и 4H можно переключаться на скорости, но для включения понижайки придется остановиться и перевести КПП в нейтраль.
Ford Ranger с »автоматом» доступен только в комплектации с кожаным салоном, сиденьями с подогревом и внедорожным инструментарием вроде компаса и кренометра.
Вместе с «внедорожным» рычагом с передней панели исчезла и специальная клавиша, позволявшая отключить привод на переднюю ось в движении (на скорости до 100 километров в час), не отсоединяя при этом передних колес от трансмиссии — для снижения нагрузки на трансмиссию. Он был нужен в ситуации, когда ваш маршрут сначала пролегал по шоссе, затем выходил на проселок, а затем снова возвращался на асфальт. Однако большинство владельцев «Рэйджера» пропажу вряд ли заметят.
Чтобы проверить, что «автоматический» пикап действительно не растерял своих внедорожных качеств, организаторы предусмотрели на маршруте «офф-роудную» трассу с раскшисшей лесной просекой, грязевыми ваннами глубиной выше порога и мокрым вязким песком на берегу Рыбинского водохранилища. Но даже на «гражданских» дорожных шинах Ford Ranger справился со всеми препятствиями играючи: рыча дизелем, полз по грязи почти на холостых без ненужной пробуксовки и невозмутимо подпрыгивал на прячущихся в лужах кочках, ни разу не выказав своего недовольства пробоями подвески или ударами на руле. Подвеска машины очень энергоемкая и позволяет особо не заботиться о размерах попадающихся на пути ям. Поэтому удовольствие от езды по бездорожью обеспечено.
Но вот на асфальтированных дорогах все не так весело. Во-первых, на пустой машине нужно быть очень аккуратным при проезде «лежачих полицейских» и острых асфальтовых волн, иначе заднюю часть пикапа ощутимо подбросит, а пассажиры, сидящие на втором ряду, рискуют пробить головой потолок. На высокой скорости Ranger неплохо стоит на прямой, но слишком подробно повторяет профиль дороги. А к пустоватому рулю, нелюбви к крутым виражам и необходимости поворачивать «баранку» чуть заранее из-за «заторможенности» реакций рулевого управления на скорости нужно просто привыкнуть.
Зато когда привыкнешь, Ford Ranger превращается в настоящего «универсального солдата». В городе, несмотря на пятиметровую длину, на этом автомобиле ездить совсем не страшно — отличная обзорность (кроме вида назад — придется ставить либо видеокамеру, либо парктроники), высокая посадка и внешность большой серьезной машины. Плюс способность «переваривать» бордюры и сугробы, перевозить тонну груза — съездить в путешествие или просто на внедорожные покатушки на такой машине легче легкого.
При этом машина с «автоматом» станет еще более универсальной. Единственный ее минус заключается в том, что автоматическая коробка передач предлагается только в единственно возможной комплектации Limited и в кузове с двойной кабиной Double Cab. Стоит такой автомобиль дороже всех в гамме — 1 миллион 280 тысяч рублей, зато уже в стандартном оснащении имеет кондиционер, магнитолу с шестью динамиками, кожаную отделку интерьера, задний парктроник, хромированные подножки, компас, кренометр и 16-дюймовые колесные диски.
Среди опций — фирменный кунг с окнами (80 тысяч рублей), шторка грузового отсека (65,9 тысячи рублей), фаркоп (23,9 тысячи рублей), «секретки» на колеса и окраска кузова металликом.
Альтернатива Ford Ranger
Пикап SsangYong Action Sports с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач стоит от 815 тысяч рублей. Такая машина оснащается двухлитровым 141-сильным дизелем (310 Нм). Однако по длине погрузочная площадка корейской машины уступает «Форду» (1275 миллиметров против 1530), хотя и выигрывает по ширине и глубине (1535 и 465 миллиметров у Ranger и 1600 и 525 миллиметров у SsangYong).
Mitsubishi L200 с 4-ступенчатым «автоматом» можно купить за 1 миллион 69 тысяч рублей. Такой автомобиль будет укомплектован 136-сильным дизелем объемом 2,5 литра и полным приводом Easy Select. Но по размерам багажного отделения японская машина полностью проигрывает «Форду». У L200 длина площадки составляет 1325 миллиметров, ширина — 1470, глубина — 405 миллиметров.
Nissan Navara в комплектации SE с 2,5-литровым дизелем мощностью 190 лошадиных сил (450 Нм) и 5-ступенчатым «автоматом» стоит дорого — от 1 миллиона 301 тысячи 550 рублей. Зато размеры погрузочной площадки сравнимы — 1511х1560х457 миллиметров.
В сравнении с конкурентами — недешево. Однако теперь Ford Ranger, занимавший до этого времени лишь девять процентов отечественного рынка пикапов (в среднем в России продается около шести тысяч пикапов в год), сможет вести более агрессивную борьбу за своего покупателя, нанеся удар по своему соплатформенному «собрату» — пикапу Mazda BT-50, который с «автоматом» в России пока не продается. Есть у «Рэйнджера» и еще одно преимущество — на отечественном рынке он доступен как с двойной, так и с полуторной кабиной, а с конца 2010-начала 2011 года появится и машина с одинарной кабиной и еще большей погрузочной площадкой. И если конкуренты не подсуетятся, то такой выбор будет только у «Форда».
Время на завоевание лояльности покупателей у нынешнего «Рэйнджера» еще есть — следующее поколение этого автомобиля, представленное осенью, до Европы доберется лишь к 2012 году. Поэтому пока нам остается только ценить простоту и надежность Ford Ranger и радоваться в пробках долгожданному «автомату».
Источник: auto.lenta.ru