Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Когда мечта становится реальностью — интервью с прекрасной хозяйкой KIA Stinger
KIA Stinger для девушки? Почему бы и нет? Конечно, сложно представить себе молодую девушку за рулем такого заряженного фастбека. Однако, времена меняются и любой автомобиль теперь «унисекс». Этот великолепный красный KIA Stinger был куплен больше месяца назад у официального дилера А.С.-Авто и хозяйка готова поделиться своими впечатлениями.
Презентация
нового Land Rover
Discovery Sport в Волгограде
У британского бренда Land Rover самый широкий внедорожный модельный ряд. В нем есть представители любого класса и на любой кошелек. Но и это не все. Как мы все знаем – сейчас Land Rover нельзя представить без своей неотъемлемой части — Jaguar, где кроме кроссоверов есть уже и седаны разных классов и, даже, электромобиль!
Лучшие доступные автомобили по итогам 2019 года
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Малявка Smart fortwo провела в нашем гараже месяц. За это время я привык к многочисленным «особенностям» машины, но мое отношение к ней чуть ли не каждый день менялось от «она гениальна» до «я хочу ее сжечь». Взвесим все за и против?

К особенностям «Смарта» – таким, как дурацкая коробка передач, жесткая подвеска и нестабильное поведение на скорости – постепенно привыкаешь. И даже начинаешь воспринимать их, как нечто обыденное. Нога каким-то сверхъестественным образом учится дозировать газ так, чтобы с места машина трогалась плавно. Зрение, даже если у вас минус десять, становится орлиным: любую яму ты замечаешь за километр и заранее планируешь, как ее объехать. И даже скорость перестает пугать: как-то раз я даже «положил» стрелку спидометра (а это 160 километров в час) на трассе. Это, конечно, безрассудно. Поэтому такой режим я попробовал только один раз, ради эксперимента.


Владельцы «Смартов», пожалуйста, не паркуйтесь поперек дороги

Еще одна штука, к которой пришлось адаптироваться – это, как ни странно, обзорность. Вроде бы у «Смарта» и стойки не толстые, и зеркала большие. Но каждое перестроение первое время совершаешь с предельной осторожностью. А ведь из-за того, что в длину Smart едва перерос взрослую таксу, перестраиваться можно, даже если объект занимает все зеркало. Но с непривычки – страшновато.

Но в этом же кроется и главное оружие «Смарта» в городе. Вы, конечно, можете гонять по рядам как умалишенный на каком-нибудь 300-сильном хот-хэтче. Однако ему для перестроения потребуется «дырка» в два раза большего размера! А Smart в потоке может протиснуться куда угодно – обычно ему хватает места, которое водители оставляют в качестве дистанции до впереди идущей машины. При этом вы никому не помешаете, никого не подрежете. Кроме того, он ощутимо уже (1599 миллиметров) обычных машин, и этого достаточно, чтобы ехать по забитому припаркованными автомобилями правому ряду в то время, когда остальные туда даже не сунутся.


К тому же, Smart пропускают все! Не знаю, то ли это срабатывает отпечатанный в мозгах наших водителей имидж «женской» машины со всеми вытекающими последствиями, то ли чувство умиления к забавной машинке. Но факт – от перестраивающегося «Смарта» предпочитают держаться подальше.

И как только я это понял, такое началось! Абсолютно серьезно: каждый день на «Смарте» я добирался до работы минут на 10-15 быстрее, чем на личной 300-сильной Subaru Impreza WRX STI. Я гнал. Несся. Нырял из ряда в ряд (и надеюсь, никому ни разу не помешал).

Это удивительно и противоестественно – ведь у автомобиля дурацкие педали и коробка передач, которая могла бы сыграть роль главного злодея в голливудском фильме про восстание машин. Но, черт возьми, на нем хочется гнать!


Несмотря на фары с хитрым прищурум и оптикой с линзами, ближний свет у «Смарта» – галогеновый

Сочетание бодрого мотора и внешности, которую никто не воспринимает всерьез, как мне кажется, рождает у водителя «Смарта» комплексы. Они провоцируют на лихую езду: и вот ты уже радуешься, что ушел со светофора раньше вон той «Мазды», а пять минут назад переиграл в «шашки» ту BMW. Наверное, примерно то же самое чувствуют «зубилисты» на тюнингованных «Ладах», которые бездумно мечутся из ряда в ряд и задирают со светофоров каждую иномарку.

А сдаст ли Smart зачет по практичности? Однозначно! За месяц езды на машине я, человек семейный, посчитал, сколько раз в белой малявке сидел хоть кто-то кроме меня. Всего четыре раза! Конечно, вариант поехать с ребенком на дачу на этой машине отменяется, но для езды по городу двухместная машина вполне годится.


Багажник для ежедневных нужд даже избыточен. Чтобы кинуть в него рюкзак, сумку с ноутбуком – хватает. Закупить продуктов на неделю вперед – тоже. Багажник «Смарта» не так мал, как кажется, а в самых запущенных случаях можно загрузить его под потолок и даже использовать «НЗ» в ногах переднего пассажира.

А если покупка крупнее? На извечное желание иметь не багажник, а трюм – чтобы можно было перевезти и стиральную машину, и холодильник одновременно – я смотрю скептически. Для телевизоров и прочей крупной бытовой техники придуманы службы доставки, причем зачастую бесплатные. Нужно переехать? Опять же, есть специализирующиеся на этом компании: проще и дешевле пару раз в жизни заплатить им, чем привязывать шкаф к крыше кредитного седана.


Зачем «Смарту» нужет откидной «борт», остается только догадываться. Как будто кто-то соберется загрузить в него холодильник

Насчет зимней эксплуатации я бы тоже не волновался. Да, у «Смарта» задний привод. Но статическая развесовка в пользу задней оси и узкие шины, хорошо продавливающие снег, должны обеспечить уверенный старт с места. А неотключаемая система стабилизации подстрахует от разворота короткобазной машинки в самый неподходящий момент. По крайней мере, должна.

Прогрев салона? Да что там прогревать? Сделайте пару глубоких вдохов-выдохов – и он будет теплым! А подогрев сидений тут просто «ядерный».

И все бы ничего, но, на мой взгляд, за свои деньги Smart по-прежнему не может предложить водителю ничего экстраординарного. Да, парковаться на нем – одно удовольствие, но ведь и на машине раза в два-три большей я тоже как-то нахожу место. Да, оно будет подальше – но неужели владельцам «Смартов» настолько лень прогуляться пару минут пешком? Мне – нет.


Smart: «Я люблю парковаться!»

При этом расход топлива у малявки – ого-го! Даже если катить неспешно, fortwo будет потреблять около девяти литров на сто километров, а если ехать бодрее, то легко можно достичь цифры в 11 литров на сотню!

Страховка КАСКО тоже не будет дешевой: 70 тысяч рублей в страховой компании с рейтингом A+ и выше (для водителя из Москвы старше 22 лет со стажем вождения больше трех лет). Зато ОСАГО встанет в 3 960 рублей, а транспортный налог – в смешные 1008 рублей. На топливо за 20 тысяч километров пробега вы потратите порядка 57 600 рублей при среднем расходе в девять литров и цене бензина в 32 рубля за литр.

Расходы владельца Smart fortwo в первый год эксплуатации
ОСАГО 3960 р.
КАСКО 70 000 р.
Транспортный налог 1008 р.
ТО-1 9240 р.
Бензин 57 600 р.

Итого: 141808 р.
Километр пробега (только топливо): 2,88 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 7,09 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 3,59 р.
После бесславного ухода Toyota iQ с нашего рынка конкурентов у «Смарта» просто нет. Но давайте подумаем – а что можно купить за схожие деньги, то есть, за 800-850 тысяч рублей? Skoda Fabia RS, Suzuki Grand Vitara, Chevrolet Orlando, Renault Latitude, Mitsubishi L200.


Конечно, вышеупомянутые автомобили обойдутся дороже в эксплуатации, зато смотрите, какой выбор! Не говоря уже о том, что за 800 тысяч с хвостиком можно купить отлично оснащенный хэтчбек или седан компактного класса. Поэтому, хоть убейте, но я не вижу причин покупать Smart даже в таком огромном мегаполисе, как Москва. Парковка – это, конечно, очень хорошо, но дерганая коробка передач и ужасающая плавность хода того не стоят.

Источник: motor.ru Автор: Влад Клепач, фото автора


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Налог по наследству на автомобиль
Налог по наследству на автомобиль
Получение прав собственности по наследству является случаем довольно редким и обычно человек сталкивается с такой...