На протяжении месяца, который в «Нашем гараже» провел полноприводный универсал Skoda Superb 3.6, я несколько раз задавался одним и тем же вопросом: кому нужен такой автомобиль вообще, и в России в частности? Ведь он жутко дорогой, особенно для «Шкоды» – от 1,8 миллиона рублей, за которые можно купить полноценный кроссовер или даже внедорожник. Он прожорливый – средний расход топлива в районе 17 литров на сто километров. Он чересчур мощный и быстрый для семейного, по сути, автомобиля – 6,6 секунды до «сотни» и 260 лошадиных сил, которые выльются в приличные расходы на владение. И, если честно, ответа я так и не нашел.
Полный привод? Окей. Полезная штука, особенно зимой. В Европе полноприводные универсалы любят покупать жители предгорных районов, где снег обычно выпадает внезапно и лежит до поздней весны. В России – все то же самое, только без гор, но с ямами и сугробами, для преодоления которых хочется иметь не только трансмиссию 4х4, но и дорожный просвет побольше «супербовских» 14 сантиметров.
Европа, зима, горы… Для полноты картины «Супербу» не хватает только багажника для лыж на крыше.
Но вот мотор V6 в таком случае попросту избыточен. С задачей уверенного и даже быстрого перемещения по заснеженным дорогам отлично справится и двухлитровый дизель (который в России с полным приводом не поставляется), и двухлитровый 200-сильный бензиновый агрегат, с которым та же история – в сочетании с муфтой Haldex он продается только в Европе. «Шестерка», конечно, здорово звучит и зверски тянет, но когда в условиях московского трафика каждая поездка на работу и обратно обходится в 180-200 рублей, возникает вполне законный вопрос: а надо ли?
Стоимость поездки на работу и обратно на разных видах транспорта
Раз уж разговор зашел о практичности, то к «Супербу-комби» есть еще пара вопросов. Например, задние сиденья: свободного места здесь как в «Мерседесе» S-класса, но из развлечений для задних пассажиров – только огромные электронные часы на выступе центральной консоли. Хорошая замена мониторам в спинках передних кресел или трехзонному климат-контролю, например. Хорошо хоть панорамную крышу можно открывать-закрывать, да шторки на задних стеклах поднимать – все не так скучно.
Неудобно и то, что спинки задних кресел не регулируются – их можно только сложить для перевозки длинномеров. Да и самим сиденьям не помешала бы регулировка в продольном направлении: иногда добавить пару десятков литров и без того немаленькому багажнику было бы не лишним.
Поддерживать светлый салон в чистом состоянии в условиях отечественной зимы очень непросто. Так что список ежегодных расходов наверняка придется включить пару-тройку химчисток салона.
Зато массивная дверь багажника оснащена электроприводом – это очень хорошо. Да и сам грузовой отсек едва ли не образцовый: прямоугольный, глубокий, с удобными полозьями, на которых можно закрепить крючки и регулируемые ленты-фиксаторы и распорки для груза. Целая вереница крючков есть еще в верхней части пластиковой обшивки багажника, а слева в нише примостился съемный аккумуляторный фонарик.
1.Места сзади — ну очень много. Вот только ни регулировок, ни развлекательной системы для задних пассажиров не предусмотрено. Только подогрев. Но и на том спасибо.
2.В сложенном состоянии спинки задних кресел образуют ровный пол с багажным отсеком.
3.Это не только плафон освещения багажника, но и съемный фонарик со встроенным аккумулятором, который подзаряжается от бортовой сети.
4.Электропривод задней двери — жутко нужная штука. Особенно когда эта дверь размером с крышу «Жигулей».
Впечатления от езды на самом мощном «Супербе» – смешанные. Он комфортен, но не как «Мерседес» или Toyota Camry, а как типично европейский автомобиль. То есть, мелкие неровности подвеска отрабатывает солидно и крупные кочки ее не выводят из равновесия, но вот ямы с острыми краями и трещины шасси универсала недолюбливает. Да и нагруженная тяжелым мотором передняя подвеска работает шумно. Что, впрочем, мы уже предлагали списать на некоторую ее изношенность после почти 30 тысяч километров журналистских тестов.
Да и управляемость – тоже чисто европейская. И даже не по-семейному азартная.
На шестицилиндровом «Супербе» приятно ехать и в расслабленном темпе, когда его 3,6-литровый сыто урчит на 2-3 тысячах оборотах, и быстро – выкручивая атмосферную «шестерку» в звон. Тормоза информативны и мощны для 260-сильной машины, руль – «прозрачен» и точен. Даже шестиступенчатый «робот» DSG, так раздражавший в «Драйве» на менее мощном VW Passat Alltrack, в паре с шестицилиндровым мотором «Суперба» оказался покладистым: тут действительно можно ездить в режиме «D» без опасений заработать нервный тик, задействуя спортивный режим только в исключительных случаях.
Наконец, универсал Skoda Superb даже в топовой версии останется доступным в обслуживании. Регламентные работы необходимо проводить раз в год или раз в 15 тысяч километров, смотря что наступит раньше. Стоимость первого ТО невысока – для машины с мотором 3.6 его стоимость составит от 6200 до 8200 тысяч рублей. Такой разброс цен обусловлен разными материалами и отличающимся списком работ, предлагаемых каждым дилером: например, кто-то может называть по телефону стоимость с учетом дополнительных услуг, то есть снятия защиты двигателя и проверки свечей зажигания. Рекомендованная «Шкодой» стоимость ТО-1 попадает как раз посредине: семь с небольшим тысяч рублей. Так что, записываясь на обслуживание, выясняйте список работ.
ТО-2 обойдется чуть дороже – 8-9 тысяч рублей, а самым дорогим, по традиции, будет ТО-4 – 17-19 тысяч рублей (рекомендованная «Шкодой» стоимость ТО-4 равна 18800 рублям). На пробеге в 60 тысяч километров придется также заменить масло в коробке DSG и муфте Haldex. Никакого дополнительного обслуживания трансмиссия на таком пробеге не требует.
Итак, какую сумму нужно отложить владельцу топового универсала Skoda Superb Combi 3.6 на первый год после покупки? По традиции, в своих расчетах мы отталкиваемся от ежегодного пробега 20 тысяч километров водителем старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве. Средний расход топлива – 17 литров на сто километров пробега, стоимость бензина Аи-95 – 32 рубля за литр. Средняя страховки КАСКО без франшизы среди компаний с рейтингом А+ и выше – 95 тысяч рублей (справедливо для тестовой машины, которая стоила больше 1,8 миллиона рублей).
Расходы владельца Skoda Superb Combi 3.6 4×4 в первый год эксплуатации
ОСАГО 6336 р.
КАСКО 95 000 р.
Транспортный налог 39 750 р.
ТО-1 6200 р
Бензин 108 800 р.
Итого: 256 086 р.
Километр пробега (только топливо): 5,44 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 12,8 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 8,05 р.
Общая сумма получилась значительной: 256 тысяч рублей без учета расходов на зимние шины и потерю стоимости. Это больше, чем придется потратить на VW Passat Alltrack (193 тысячи рублей) или гибридный Audi A6, и почти столько же, сколько уйдет на 333-сильный пятидверный хэтчбек Audi S5 Sportback. Впрочем, переплюнуть Jeep Grand Cherokee с могучим HEMI V8 «Суперб», к счастью, не смог – «американец» в первый год владения потребует как минимум 350 тысяч рублей.
Впрочем, главной статьей расходов владельца Superb Combi 3.6 станут траты на бензин и КАСКО. И если бы в России продавался полноприводный «сарай» с мотором попроще (и подешевле), то такой автомобиль оказался бы заметно дешевле в эксплуатации.
Источник: motor.ru Автор: Михаил Цымбал, Фото Рустема Тагирова, «Мотор»