ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

За первые две недели длительного теста 184-сильная полноприводная пятидверка MINI успела не только покорить своей броской внешностью и удивительно азартной для кроссовера управляемостью, но и насторожила очень жестким и тряским шасси. Изменилось ли мое впечатление от ярко-синего Countryman Cooper S после месяца, проведенного в компании с ним? Если только совсем чуть-чуть.

Сам-то я к выматывающей жесткости подвески MINI Countryman Cooper S (особенно на опциональных 18-дюймовых колесах) со временем привык, и даже поймал себя на мысли, что пытаюсь оправдывать характер британского кроссовера с позиции заядлого «минивода». Ну да – трясет; да, внутрисалонное зеркало заднего вида на заплатках вздрагивает так, что изображение в нем становится размытым, а от периодических ударов в подвеске сжимается сердце… Подумаешь! Зато как он рулится! Да и вообще, все это – неотъемлемая часть «Мини-антуража», за которую британскую марку в России любят тысячи людей.


Вот только перед пассажирами то и дело становилось неловко. «Ой, простите за тряску – это я не заметил трещинку». «Ой, извините за резкий маневр – это я заплатку объезжал». И так далее.

Извиняться хотелось и за слабенькую шумоизоляцию «Кантримена». Внутри отчетливо прослушивается и не очень-то мелодичное гудение двигателя, и гул шин, который с выездом на свежеуложенный шершавый асфальт забивает собой все остальные звуки в салоне. И за не самые комфортные задние места: спинка с сиденьем заднего дивана жесткие и почти плоские. Места для ног сзади впритык, даже при полностью отодвинутом назад диване (он регулируется в продольном направлении).


Места сзади для взрослых пассажиров ростом выше среднего — впритык. Багажник невелик, но зато тут есть «подпол» для мелочевки. Ручка закрывания пятой двери — кто бы сомневался! — тоже круглая.
В результате, как только в «Кантримене» появлялся хотя бы один пассажир, скорость передвижения ощутимо падала – жалко ведь человека! Впрочем, и расход топлива снижался – с устоявшихся 12 литров до 10,5-11 литров на каждую сотню километров пробега.

Вот только ездить на «Мини» в версии Cooper S медленно – это то же самое, что держать маленького щенка на поводке: тому вроде и хочется рвануть за птичкой, но не дают… Зато когда в машине остается только водитель, а вечерние московские улицы становятся свободнее, маленький кроссовер преображается. Он оголтело скачет по кочкам и по крышкам люков, пританцовывая от нетерпения на стыках и заплатках; громко рычит своим маленьким, но тяговитым 1,6-литровым турбомоторчиком, чутко реагирует на повороты руля и шустрит в вялотякущем столичном трафике с проворством осы.


Красивые 18-дюймовые колеса — не предел для MINI Countryman! При желании, покупатель может заказать даже 19-дюймовые – за 120-130 тысяч рублей вместе с шинами. Правда, боюсь, такой «Мини» будет еще жестче.
Не самый современный шестиступенчатый «автомат» Aisin, устанавливаемый на Countryman Cooper S, неплохо дружит с немецко-французским мотором совместной разработки BMW-PSA: быстр и адекватен в спорте и не досаждает излишней суетливостью при равномерном движении. Для полного водительского кайфа «Кантримену» не хватает лишь такого же «прозрачного» и информативного руля, как на обычных хэтчбеках «Мини» – рулевое управление у кроссовера кажется перетяжеленным и неестественно тугим. Особенно, когда водитель нажимает кнопку «Спорт» на центральной консоли, которая еще больше утяжеляет руль и обостряет отклики на педаль газа.

4857 рублей было потрачено на заправку топливом MINI Countryman Cooper S за месяц эксплуатации.
Да что там говорить – к концу месяца я почти привык даже к игрушечному салону «Мини»!

Тем более что водителю тут достаточно уютно: пухленький руль, удобные сиденья, высокая посадка и неплохая обзорность – то, что надо для города. Еще бы боковые зеркала сделать чуть крупнее да материалы отделки выбрать покачественнее. А то для машины ценой за 1,7 миллиона фактура большинства деталей интерьера вызывает, гм… недоумение. Грубая «кирза» на центральном тоннеле, гулкая передняя панель – мягкого пластика здесь не сыщешь.


Большим спидометром в центре передней панели я почти не пользовался – неудобно. Куда проще следить за показаниями скорости на маленьком экранчике, разместившимся в аккуратном «блюдце» тахометра.
Лишь к нефиксируемым подрулевым переключателям я так и не приспособился: в отличие от автомобилей BMW, где усилие на переключателе сигнала поворота и рычажке включения омывателя подобрано с особой тщательностью, на «Мини» ступенька по усилию между разными положениями слишком велика, что влечет за собой неизбежные ошибки. То недожмешь, то пережмешь…

Облик MINI Countryman придумал бывший шеф-дизайнер марки Герт Хильдебранд, который покинул компанию в 2011 году — именно он создавал весь стиль возрожденной марки «Мини», начиная с 2001 года.
Не впечатлила и продвинутая мультимедийная система, установленная на тестовый MINI Countryman. С айфоном она так до конца и не подружилась – при попытке использовать смартфон для передачи данных электроника потребовала обратиться к дилеру для активации соответствующей функции. А специальное приложение для iOS, с помощью которого водитель может общаться со своим автомобилем – узнавать запас топлива или следить за статистикой поездок – оказалось, по большому счету, бесполезной игрушкой. Во-первых, работает оно только при подключении телефона шнуром, а во-вторых, возможность отправлять шаблонные сообщения в «Твиттер» (по-английски) с содержанием вроде «На улице +26 тепла, и я катаюсь на своем «Мини», или «Я еду на Красную площадь» – не самый увлекательный способ времяпрепровождения, даже в самой глухой пробке.

Мультимедийный комплекс еще умеет транслировать ленту друзей из «Твиттера» и «Фейсбука», показывать записи из календаря и даже работать с офисной почтой, но все его навыки нивелируются невысокой скоростью автомобильно-компьютерного «железа». А веб-радио, загружающее треки по каналам сотовой сети, звучит плоско и неинтересно.

Но если вас по-прежнему не останавливает ни высокая цена MINI Countryman Cooper S, ни его врожденная жесткость и простенький по исполнению интерьер, то давайте посчитаем, во что обойдется владение этим маленьким кроссовером.


У дисплея мультимедийной системы неплохое разрешение и контрастная графика

В полноприводной трансмиссии MINI Countryman используется многодисковая муфта GKN, способная полностью «замкнуться» за 0,1 секунды. Она компактная, легкая и не требует обслуживания в течение всего срока эксплуатации автомобиля.
Для начала стоит напомнить, что традиционной для других брендов регламентной программы техобслуживания MINI Countryman не существует: есть лишь рекомендованный производителем межсервисный интервал от 15 до 25 тысяч километров пробега (в зависимости от типа двигателя) или раз в год, по истечении которого в автомобиле меняется масло, масляный и салонный фильтры, а также проводится визуальная диагностика ключевых узлов. Эта процедура стоит 11-12 тысяч рублей. Все остальное контролирует электроника – при визите к дилеру механики считывают информацию о состоянии основных систем автомобиля и сообщают о необходимости замены, обслуживания или ремонта того или иного узла. Так что спрогнозировать точные расходы владельцу MINI в первые 2-3 года владения будет сложновато: все зависит от везения и характера эксплуатации автомобиля.

Впрочем, даже внеплановые расходы вряд ли разорят владельца MINI: замена свечей на турбированном Cooper S, например, вместе с работой стоит около четырех тысяч рублей, а привод ГРМ у него цепной и на пробегах до 100 тысяч километров пристального внимания не просит. Полноприводная трансмиссия и «автомат» не требуют специального обслуживания в течение всего срока эксплуатации, а тормозные колодки «ходят», в среднем, по 30-40 тысяч километров. Каждые два года специалисты советуют менять лишь тормозную жидкость (3-3,5 тысячи рублей), а на пробеге около 60 тысяч километров (или по истечении трех лет с момента покупки) дилер рекомендует провести более глубокую диагностику машины, которая будет стоить около 2500 рублей.


У некоторых автомобилей после зимы может потускнеть хромированная отделка кузова, однако это считается гарантийным случаем и устраняется бесплатно.

Помимо стоимости ТО, мы включаем в наши расчеты полисы КАСКО и ОСАГО для водителя старше 22 лет и со стажем больше трех лет, который проживает в Москве, а также затраты на бензин (из расчета 20 тысяч километров пробега в год и средней цены литра АИ-95 в 32 рубля) и оплату транспортного налога.

Расходы владельца MINI Countryman Cooper S в первый год эксплуатации

ОСАГО 6336 р.
КАСКО 120 000 р.
Транспортный налог 9200 р.
ТО-1 11 000 р.
Бензин 76 800 р.

Итого: 266 536 р.
Километр пробега (только топливо): 3,8 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 13,3 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 7,3 р.
Самые крупные траты владельца MINI Countryman в первый год владения – это оплата расходов на бензин и покупка полиса КАСКО. В страховой компании с рейтингом А+ и выше страховку на топовый «Кантрик» дешевле 120 тысяч рублей найти практически невозможно: некоторые компании предлагают полисы и по 150-200 тысяч рублей. Однако если согласиться на франшизу в 9-10 тысяч рублей, то можно сэкономить и купить страховку за 90-100 тысяч. Что вполне приемлемо для машины стоимостью 1,7 миллиона рублей.

Интересно, что по стоимости владения MINI Countryman Cooper S опередил полноприводные универсалы Skoda Superb Combi с мотором V6 (256 тысяч рублей) и VW Passat Alltrack (196 тысяч рублей) и совсем чуть-чуть не дотянул до 333-сильного «заряженного» хэтчбека Audi S5 Sportback (290 тысяч рублей). Так может, стоит присмотреться к конкурентам?


От «Кантримена», особенно в ярком цвете с контрастной крышей, не оторвать взгляда — красив! Впрочем, более спокойные цветовые комбинации ему тоже идут.

Хотел бы я стать владельцем MINI Countryman Cooper S? Сердцем – да. Мне нравится, как он выглядит, нравится его задиристый имидж, азартная управляемость и его непоседливость. Я, пожалуй, даже готов простить ему невыносимую жесткость подвески! Но если включить мозг…

MINI Countryman – это отличная альтернатива обычному «Мини». Потому что у него есть полный привод, потому что он может похвастать чуть большим дорожным просветом и по-настоящему практичным пятидверным кузовом. Но назвать его полноценным семейным кроссовером у меня язык не поворачивается. Если, конечно, ваша семья не спит на битом стекле и не завтракает каждое утро свежепойманными скорпионами.

Источник: motor.ru Автор: Михаил Цымбал, фото автора и компании MINI


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи