Последние 20 лет седаны Honda Accord для Европы с Россией и для Америки имели не слишком много общего: они были построены на разных платформах, имели разные габариты и оснащались разными моторами. Но теперь, с выходом на рынок «Аккорда» девятого поколения, ситуация меняется: в России продается «Аккорд» американский, а европейские дилеры пока торгуют машинами прошлого поколения. Каким получился новый седан? Чтобы разобраться в этом, у нас есть месяц.
В принципе, к этому все и шло: с каждым поколением европейские «Аккорды», продаваемые в России, набирали вес, становились крупнее, комфортнее и… медленнее. Если седан со 190 сильным мотором 2.4 и «механикой», выпускавшийся до 2008 года, разгонялся с места до «сотни» за 7,9 секунды, то машина следующего поколения с 200-сильным двигателем выполняла тот же норматив за 8,3 секунды. А версия с «автоматом» была еще более неторопливой: 9,7 секунды в разгоне 0-100 километров в час.
Рубленные, агрессивные формы седана Honda Accord прошлого поколения (на фото справа) уступили место лаконичным округлостям и плавным линиям. Такой автомобиль, по идее, должен понравиться тем, кто уже «позажигал» на прежнем «Аккорде» и теперь хочет сменить его на что-нибудь посолиднее.
Новый Accord, появившийся в продаже в конце 2012 года, стал еще крупнее: габаритная длина седана увеличилась почти на 17 сантиметров, колесная база выросла на семь сантиметров. Да-да, это раньше «Аккорд» позиционировался как седан со спортивным уклоном, а теперь он стал куда ближе и по идеологии, и по габаритам к своему главному американскому конкуренту – Toyota Camry.
Новый «Аккорд» выглядит столь массивным, что даже 17-дюймовые колеса на нем кажутся маленькими. А вот 18-дюймовые — привилегия версии Sport — смотрятся намного лучше.
ЦИФРЫ
В 2012 году «Аккорд» разошелся в России тиражом в 3430 экземпляров, а за первое полугодие 2013-го – в количестве 1446 штук. Спрос на Toyota Camry выше на порядок: 34 619 штук за 2012 год и 16 257 — за первые шесть месяцев 2013-го. Для сравнения, в США эти модели занимают первые два места по продажам среди легковушек.
У нового «Аккорда» стало больше места на задних сиденьях и чуть подрос полезный объем багажника – до 495 литров. Моторы теперь тоже чисто «американские» – 2,4-литровая «четверка», развивающая 180 лошадиных сил и 228 Нм крутящего момента, и 3,5-литровый V6 выдающий 281 лошадиную силу.
Но куда важнее тот факт, что оба мотора рассчитаны на 92-й бензин и потребляют его с экономностью верблюда.
Заявленный расход для Honda Accord 2.4 с не самым современным пятиступенчатым «автоматом» – а именно такой автомобиль на месяц поселился в «Нашем гараже» – всего 8,2 литра на «сотню». Реальный, по итогам первой недели теста, колебался от 11 до 12 литров на каждые 100 километров пробега. Неплохо, особенно если вспомнить, что литр 92-го стоит на 2-3 рубля дешевле, чем литр Аи-95.
Полностью светодиодные фары (входят в «базу» начиная с версии Sport за 1,259 миллиона рублей) светят ярким белым светом.
В правом боковом зеркале – камера, которая показывает все происходящее с правого борта, причем угол обзора у нее существенно больше, чем у зеркального элемента. Включается она либо автоматически при активации правого поворотника, либо вручную – кнопкой на торце левого подрулевого переключателя.
11,6 литра средний расход топлива, зафиксированный во время теста Honda Accord 2.4 AT.
Конечно, Accord 2.4 с автоматической трансмиссией не назовешь очень уж динамичным – с места до ста километров в час он ускоряется за 10,1 секунды. В обычном режиме «автомата» седан разгоняется степенно и плавно – передачи меняются почти незаметно, без рывков и запинок, и мотор почти не слышен. Новый «Аккорд» вообще кажется очень комфортным! Подвеска мягкая, но достаточно собранная для того, чтобы не обращать внимания на мелкие трещины и стыки, но при этом упруго и тихо отрабатывать кочки покрупнее. Даже откровенно плохую дорогу японский седан умудряется заметно «разглаживать», передавая в салон тычки от неровностей в ощутимо «скругленном» виде.
Но вот что удивительно – и в плане управляемости Accord совсем не размазня. Руль – информативный и точный, хоть и немного «длинноват». Крены есть, но не пугающих величин. Может быть, «Аккорд» теперь не так остр в реакциях, как привыкли владельцы машин предыдущих поколений, но настройки его шасси – это действительно удачный баланс комфорта и управляемости, с легким перевесом в сторону комфорта. Поездив на нем пару дней, понимаешь, что этот седан теперь рассчитан на заметно более взрослую и спокойную аудиторию. По крайней мере, если говорить о версии с двигателем 2.4.
Honda Accord с мотором 2.4 комплектуется пятиступенчатым «автоматом» или шестиступенчатой «механикой». Версия 3.5 – только автоматической трансмиссией с шестью передачами.
О том, что покупатель седана Honda Accord должен был повзрослеть, говорят не только настройки шасси или флегматичный мотор. Внешность «Аккорда» тоже стала заметно спокойнее: седан выглядит массивнее предшественника, а в отделке его кузова заметно прибавилось хрома. В салоне – меньше «хайтека» и больше основательности: массивная передняя панель, широкие и мягкие кресла, добротные материалы отделки.
1.Салон «Аккорда» теперь выглядит солидно, но по-прежнему достаточно современно. Кнопками на руле можно управлять «музыкой» и бортовым компьютером.
2.Сиденья широкие, мягкие и удобные. Правда, при активной езде щуплым водителям придется покрепче держаться за руль – валики боковой поддержки расставлены с запасом.
3.Слева под рулем — кнопки включения режима «Эко», отключения системы стабилизации и управления парктроником.
4.Подрулевые лепестки удобно расположены, но пользоваться ими вряд ли придется – Accord 2.4 не располагает к динамичной езде.
5.У порога водительской двери расположился рычажок, который заведует открыванием багажника и лючка бензобака.
6.Мультимедийный комплекс «Аккорда» поначалу кажется слишком запутанным в плане управления – тут и сенсорный дисплей, и отдельная рукоятка громкости, и дополнительный джойстик под блоком климат-контроля.
7.Дисплея у «Аккорда» два: один (на фото вверху) отвечает за управление мультимедийной установкой, а второй (на фото внизу) — показывает навигационную карту, данные бортового компьютера и меню настроек.
Версия Accord 3.5 стоит совсем дорого: 1,619 или 1,699 миллиона рублей, в зависимости от наличия навигационной системы. За эти деньги можно уже прицениться «к «премиуму» – «пятерке» BMW или седану Infiniti»
Оснащение тестового «Аккорда» тоже можно назвать добротным. Полностью светодиодные фары головного света входят в стандартную комплектацию седанов начиная с комплектации Sport. А наш автомобиль был в еще более дорогой версии Executive – с навигационной системой и двумя ЖК-дисплеями, один из которых сенсорный, а второй – более крупный, управляется с джойстика на центральной консоли. С полным набором систем безопасности, включая камеры кругового обзора, ассистента поддержания рядности движения и слежения за слепыми зонами, с климат-контролем, электроприводами всего и вся, кожаным салоном, 17-дюймовыми колесами и бесключевым доступом в салон. Вот только цена…
Honda Accord 2.4 с «автоматом» в комплектации Executive стоит от 1,339 миллиона рублей, а за навигационный комплекс придется доплатить еще 80 тысяч рублей! Недешево.
Для сравнения, Toyota Camry с мотором 2.5 в топовой версии «Престиж» с навигационной системой в комплекте стоит на 100 тысяч дешевле. А Ford за те же деньги предлагает максимально укомплектованный седан Mondeo с 240-сильным турбомотором, разменивающим первую сотню за 7,5 секунды…
За покраску в черный перламутр покупателю «Аккорда» в версии Executive придется доплатить еще 18 тысяч рублей, зато цвет кожи в салоне – черный или бежевый – можно выбрать бесплатно.
Впрочем, разбираться с конкурентами, как и со стоимостью владения, мы будем в следующей статье. А пока у нас есть время на то, чтобы получше понять изменившийся характер «Аккорда» и ощутить разницу между версией с мотором 2.4 и флагманским седаном с 281-сильным двигателем V6. Ведь флагманский «Аккорд» мы тоже протестируем.
Источник: motor.ru Автор: Михаил Цымбал, фото автора и компании Honda