ŠKODA Adventure Experience 2021
Внедорожный тест-драйв устроило представительство марки ŠKODA под названием ŠKODA Adventure Experience для всех желающих в начале октября 2021 года в Подмосковье.
«Свобода передвижения» — очередная скульптура от АРКОНТ
В связи со своим 30-ти летним юбилеем группа «Арконт» выступила с инициативой установки скульптурной композиции «СВОБОДА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ» в Волгограде.
Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Лучшие доступные автомобили
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Месяц в компании Honda Accord 2.4 прошел в атмосфере предельного спокойствия и флегматичной езды – новый седан с базовым мотором не зажигает сам и не провоцирует на «отжиг» своего водителя. Однако, как показала последняя неделя теста, «Аккорд» может быть куда более дерзким – если он оснащен 281-сильным мотором V6 и разгоняется до сотни за 7,2 секунды. Но есть ли смысл в таком «сумасшедшем седане» в реальной жизни? Хороший вопрос.

Теперь я могу сказать однозначно: «гражданский» Accord – тот, что с двигателем 2.4 мощностью 180 сил и неторопливым пятиступенчатым «автоматом», – это хороший автомобиль для тех, кому нужна удобная машина на каждый день. И хорошая альтернатива Toyota Camry, например. Жизнь с ним так же комфортна, как с домашними тапочками из «Икеи»: вышел вечером с работы, открыл без ключа массивную дверь, плюхнулся в мягкое кожаное кресло, завел кнопкой едва слышный мотор и покатил домой, радуясь мягкой подвеске и незаметной смене передач в олдскульной гидротрансформаторной коробке.

Светофорные старты и «шашечки» на МКАДе? Зачем?! Мне так нравятся цифры «11 с чем-то» в показаниях расходомера, что портить эту статистику ради унижения пары «Нексий» уже не хочется.


Конечно, «Аккорд» с мотором 2.4 – это не «неедущая» телега. Он может похвастать десятью с небольшим секундами в разгоне до сотни и неплохой динамикой при ускорениях на городских скоростях, и все еще способен утереть нос какому-нибудь задаваке-«Фокусу 1.6» или мечущемуся по рядам черному Hyundai Solaris. Но кайфа от такой езды получаешь не много.

Распаленный светофорными гонками седан как-то разом теряет все свое диванное обаяние: у мотора вдруг появляется натужный и не очень приятный голос, коробка передач превращается из покладистой подруги в сварливую тещу, меняющую ступени только после небольшого скандала, а шасси становится похожим на холодец – вроде бы и упруго, но слишком податливо. Крены кажутся чересчур большими, да и бритвенной остроты в реакциях на управляющие действия от «Аккорда» не дождешься.

Коробку, конечно, можно чуть раззадорить переводом селектора в режим «S», но принципиально ощущения от «Аккорда» не изменятся: на нем больше не хочется гонять!

Куда приятнее расслабиться, разобраться в слегка замороченной логике управления мультимедийным комплексом с двумя ЖК-дисплеями, подключить любимую флешку с музыкой и получать удовольствие от степенной езды. Только представьте: Accord 2.4 стал первым автомобилем из «Нашего гаража», у которого коробка передач находилась в положении «D» в девяти из десяти поездок. И, кажется, первым, у которого расход топлива опустился до отметки в 11 литров. Не считая крохи Smart fortwo с мотором от соковыжималки, конечно.

Даже MINI Countryman Cooper S c его продвинутым турбомотором 1.6 требовал заезжать на заправки чаще, чем «Аккорд»!

6.5 литра бензина: именно столько «бесплатного» топлива будет получать владелец «Аккорда 2.4» благодаря разнице в стоимости Аи-92 и Аи-95 при заправке полного бака.

Слово «практичность» теперь вообще кажется очень уместным при описании нового «Аккорда». У него по-американски огромный багажник (447 литров), плюс складывающаяся спинка заднего сиденья и куча места на заднем диване – не Skoda Superb, конечно, но очень близко. Есть неплохая камера заднего вида, которая умеет показывать картинку в трех ракурсах: обзор на 180 градусов, но с заметными искажениями, обычный ракурс с активной траекторией движения и вид на задний бампер сверху – чтобы парковаться максимально близко к препятствию. И это жутко удобно!


1Мультимедийный комплекс у «Аккорда» занимательный: у него простенький интерфейс и не слишком развитый функционал, зато он читает любые аудио- и видеоформаты. Так что теперь любимый сериал или «Дом-2» в записи можно посмотреть даже в пробке. Но только когда машина стоит – при движении воспроизведение роликов прекращается.
2Места сзади много.
3В подлокотнике есть USB-разъем для подключения флешек или смартфона, а также дополнительная 12-вольтовая розетка.
4Никаких особых удобств для задних пассажиров в «Аккорде» нет — только подстаканники в откидном подлокотнике.
5Одна камера показывает вид сзади (сверху), а вторая — в правом боковом зеркале — все, что происходит по правому борту.
6Приборы информативные и удобные. В центре — контрастный черно-белый ЖК-дисплей бортового компьютера.
7Часть функций мультимедийного комплекса «Аккорда» управляются джойстиком на центральной консоли, а часть — с помощью вспомогательного сенсорного дисплея.
А ведь есть еще одна камера – в правом зеркале, которая активируется либо при включении правого поворотника, либо вручную, кнопкой на торце левого подрулевого рычажка. Угол ее обзора намного больший, чем у зеркала, так что спрятаться в «мертвой зоне» теперь не сможет ни «Камаз», ни курьерская микролитражка, пронзающая поток с проворством копченого угря.


Солидный черный седан? Теперь такое описание подходит не только «Тойоте Камри», но и новому «Аккорду»
Но чем придется владельцу расплачиваться за все эти «вкусняшки» нового «Аккорда»? Давайте посчитаем!

По традиции, в своих расчетах мы отталкиваемся от ежегодного пробега 20 тысяч километров водителем старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве. Средний расход топлива – 11,2 литра на 100 километров пробега, стоимость бензина Аи-92 – 30,5 рубля за литр.

Но самое интересное для «Аккорда» – это страховка!

В некоторых компаниях с рейтингом А+ и выше страховку можно купить примерно за 150-160 тысяч рублей в год. И это еще дешево: большинство крупных страховщиков выставят счет за «Аккорд» на уровне 180-190 тысяч рублей в год, а некоторые – и под 200-220 тысяч рублей. Правда, это в случае использования только штатной сигнализации. Установив продвинутую охранную систему, да еще и замок на коробку передач, можно будет сэкономить как минимум 30 тысяч рублей, а иногда и больше. Только будьте готовы ходить с такой вот связкой ключей в кармане…


Расходы владельца Honda Accord 2.4 AT в первый год эксплуатации
ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО-1 Бензин
6336 р. 150 000 р. 9000 р. 7000 р. 68 320 р.
Итого: 240 656 р.
Километр пробега (только топливо): 3,416 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 12 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,5 р.

Зато стоимость техобслуживания седана Accord 2.4 – совсем не пугающая. Первое ТО обойдется примерно в 7 тысяч рублей, второе и четвертое — в девять с небольшим, а самым дорогим ТО будет третье – около 15 тысяч рублей. Однако в список работ ТО3 входит даже регулировка клапанов (если потребуется), так что цифра адекватная.

Стоимость владения некоторых машин, побывавших в гараже «Мотора»

Итоговая сумма с учетом КАСКО получается немаленькая – 240 тысяч рублей. Это почти столько же, сколько потребует прожорливый и более дорогой Skoda Superb Combi 3.6 4×4. Почему? Все испортила стоимость страховки. Если же исключить ее из расчетов, то новый «Аккорд» окажется едва ли не лидером «Нашего гаража» по расходам: километр пробега обойдется всего в 4,5 рубля, а если учитывать только расходы на топливо – то в 3,4 рубля! Для понимания: 15-километровая поездка на работу и обратно будет стоить всего 90 рублей, что сравнимо с затратами на общественный транспорт.

Однако у «Аккорда» в России немало конкурентов. Причем зачастую куда более успешных в плане продаж. Посмотрим?


Toyota Camry
Самый популярный в России седан класса «Е» – тоже родом из Японии. Правда, выпускается в России, под Санкт-Петербургом. Базовая «Камри» продается с мотором 2.0 (148 л.с.) и «автоматом» и стоит от 969 тысяч рублей. Более мощная версия 2.4 (181 л.с.) оценивается в 1,087 – 1,307 миллиона рублей, а за версию с двигателем 3.5 придется выложить 1,4-1,5 миллиона рублей. В Америке «Камри» и «Аккорд» – главные конкуренты в этом классе.


Nissan Teana
Второй японец в нашем списке – модель Nissan Teana, которая тоже собирается под Питером. Базовых версий у нее нет: минимальный мотор 2.5 развивает 163 л.с. и доступен только с полноприводной трансмиссией. Такой седан потянет примерно на 1,2 миллиона в базовой комплектации. Моноприводный вариант 2.5 с вариатором немного мощнее (182 силы) и дешевле – цены, без учета сезонных скидок, начинаются с отметки в миллион с небольшим. Есть и версия 3,5, которую сейчас можно купить дешевле 1,3 миллиона рублей, а без учета скидок – за 1,4 миллиона.


Mazda6
Те, кто еще помнит о спортивном имидже «Аккорда» наверняка будут рассматривать в качестве конкурента «Хонде» седан Mazda6. Правда, теперь он тоже раздался в размерах и стал комфортнее, однако по-прежнему считается самым азартным среди больших японских седанов. В России «Мазду» можно купить как с мотором 2.0 мощностью 150 лошадиных сил (с «механикой» или «автоматом»), так и с более мощным 2.5 (192 лошадиные силы). Последний ускоряет «шестерку» с места до «сотни» за 7,8 секунды, что совсем неплохо для атмосферного мотора столь небольшого объема.


Ford Mondeo
Едва ли не самый неоцененный в России седан в этом классе – Ford Mondeo. Выпускается в России, а потому стоит от 800 тысяч рублей за «базу» до 1,448 миллиона рублей за версию с 240-сильным турбомотором и «роботом», которая способна разменивать первую сотню за 7,5 секунды! К тому же, помимо седана, «Мондео» можно взять с удобным кузовом «хэтчбек» или в семейном варианте «универсал». Есть даже турбодизель мощностью 140 сил, благодаря которому расходы на топливо наверняка будут еще ниже, чем у тестового «Аккорда» 2.4.


Skoda Superb
Чешский «большой» седано-хэтчбек Skoda Superb в России доступен как с турбомоторами (мощностью 152 или 200 л.с.), так и с атмосферным V6 3.6, развивающим 260 лошадиных сил. Цены – от 919 тысяч рублей до 1,8 миллиона за версию с мощной «шестеркой». Есть и 140-сильный турбодизель, который продается в паре с «роботом» DSG за 1,18-1,33 миллиона рублей. По запасу места для ног «Суперб» – лидер сегмента, однако по комфорту шасси слегка уступает конкурентам: сказывается европейский подход к настройке подвески.


Opel Insignia
Еще один конкурент из Европы – семейство Opel Insignia, недавно пережившее рестайлинг. Самый доступный вариант с атмосферным 1.8 (140 сил) можно взять за смешные 797 тысяч рублей, а версия с 1.6-турбо (170 сил) и автоматом обойдется в миллион с небольшим. За 1,2 миллиона продается версия со 160-сильным турбодизелем и полным приводом, а топовый вариант с 2.0-турбо (249 сил), полным приводом и «автоматом» стоит от 1,3 миллиона рублей. Помимо седана есть хэтчбек, универсал и универсал повышенной проходимости – Opel Insignia Country Tourer.


Volkswagen Passat
Тем, кто хочет строгий немецкий седан, но не хочет платить много денег, можно посоветовать заглянуть в салон дилера VW – за «Пассатом» с мотором 1.4 мощностью 122 лошадиные силы. Машину на «ручке», но с кондиционером и базовым электропакетом можно взять за 903 тысячи рублей. Доплата за робот DSG – 65 тысяч. Версия с 1.8-турбо (152 силы) и DSG потребует выложить минимум 1,1 миллиона рублей, ну а решившимся на покупку топовых вариантов с 210-сильным бензиновым мотором или 140-сильным турбодизелем 2.0 нужно приготовить не меньше 1,4 миллиона рублей. Зато чистокровный немец!


Peugeot 508
Часто забываемый, но оттого не менее интересный большой седан из Франции – Peugeot 508. Версия с базовым 1.6 мощностью 120 сил стоит 879 тысяч рублей, но позариться на нее сможет лишь скупой таксист – 11,3 секунды и дерганный «робот» – не самое удачное сочетание для машины вроде как бизнес-класса. Лучше накопить миллион с небольшим и купить 1.6-турбо (150 сил) или двухлитровый турбодизель (136 л.с.). Интересно, что на вершине гаммы находится не модель с V6, а… турбодизель 2.2 мощностью 204 силы, который ускоряет 508-й до «сотни» за 8,2 секунды, но стоит от 1,5 миллиона рублей.

Не подходят? А «Аккорд» разочаровал «овощным» характером в версии 2.4? У «Хонды» есть решение – седан с шестицилиндровым 3.5, развивающим 281 лошадиную силу. И это – совсем другой «Аккорд».

У него иной звук мотора – более глубокий на малых оборотах и приятно рокочущий шестью камерами сгорания на верхах. У него более собранная и более жесткая подвеска, вполне современный шестиступенчатый «автомат», более выносливые тормоза и большие красивые колеса уже «в базе».

И – главное – он «валит»!


Как и версия с мотором 2.4, шестицилиндровый «Аккорд» предпочитает 92-й бензин! Да и расход топлива у него умеренный: если не носиться как потерпевший в каждой поездке, то экран бортового компьютера покажет цифры 12,5-13 литров на 100 километров. Но даже при очень быстрой езде аппетит «шестерки» не превысит 15-16 литров на «сотню».
С места до «сотни» – за 7,2 секунды! Пытавшиеся состязаться с шестицилиндровым «Аккордом» заряженные хэтчбеки едва отрывались от «японского дивана» лишь на скоростях выше ста километров в час.

Да, при необходимости скинуть 2-3 передачи «автомат» чуть задумывается в режиме D, однако потом «Аккорд» демонстрирует такое плотное ускорение, что соседи по потоку наверняка удивляются – откуда у этого «японца» столько прыти. И руль тут тяжелее и информативнее, а реакции – острее и чище. В общем, если у прошлого «Аккорда» и есть достойный преемник, то это версия 3.5.


Но есть две проблемы: цена и транспортный налог. Базовый Accord 3.5 AT стоит 1,6 миллиона рублей, а в версии с навигационной системой – почти 1,7 миллиона. Транспортный налог на машину с 281-сильным мотором – это 42 тысячи 150 рублей в год, ну а про страховку и говорить не хочется: серьезные страховщики потребуют как минимум 200 тысяч даже с учетом дополнительного охранного комплекса.

Стоимость владения «Аккордом» с мотором 3.5 выльется в столь ощутимую сумму, что не спасет даже 92-й бензин и умеренный (для такого-то объема) расход топлива в 13-14 литров на каждую «сотню»: под 300 тысяч. Дорого!

Каким бы «Аккордом» я хотел владеть сам? Если честно – никаким. Версия 2.4 для меня слишком флегматичная, а машина с мотором 3.5 – необоснованно дорогая, причем не только при покупке, но и во владении. Может, стоит присмотреться к Honda Crosstour – тому же «Аккорду», только с увеличенным дорожным просветом и полным приводом? Обязательно попробуем – как ляжет снег – и расскажем!

Источник: motor.ru Автор: Михаил Цымбал Фото: Мотора


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Посчитать транспортный налог на автомобиль в России
Транспортный налог, согласно действующим законодательным актам РФ, регламентируется как налог регионального типа. Поэтому такой налог...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Все статьи