Месяц в компании Honda Accord 2.4 прошел в атмосфере предельного спокойствия и флегматичной езды – новый седан с базовым мотором не зажигает сам и не провоцирует на «отжиг» своего водителя. Однако, как показала последняя неделя теста, «Аккорд» может быть куда более дерзким – если он оснащен 281-сильным мотором V6 и разгоняется до сотни за 7,2 секунды. Но есть ли смысл в таком «сумасшедшем седане» в реальной жизни? Хороший вопрос.
Теперь я могу сказать однозначно: «гражданский» Accord – тот, что с двигателем 2.4 мощностью 180 сил и неторопливым пятиступенчатым «автоматом», – это хороший автомобиль для тех, кому нужна удобная машина на каждый день. И хорошая альтернатива Toyota Camry, например. Жизнь с ним так же комфортна, как с домашними тапочками из «Икеи»: вышел вечером с работы, открыл без ключа массивную дверь, плюхнулся в мягкое кожаное кресло, завел кнопкой едва слышный мотор и покатил домой, радуясь мягкой подвеске и незаметной смене передач в олдскульной гидротрансформаторной коробке.
Светофорные старты и «шашечки» на МКАДе? Зачем?! Мне так нравятся цифры «11 с чем-то» в показаниях расходомера, что портить эту статистику ради унижения пары «Нексий» уже не хочется.
Конечно, «Аккорд» с мотором 2.4 – это не «неедущая» телега. Он может похвастать десятью с небольшим секундами в разгоне до сотни и неплохой динамикой при ускорениях на городских скоростях, и все еще способен утереть нос какому-нибудь задаваке-«Фокусу 1.6» или мечущемуся по рядам черному Hyundai Solaris. Но кайфа от такой езды получаешь не много.
Распаленный светофорными гонками седан как-то разом теряет все свое диванное обаяние: у мотора вдруг появляется натужный и не очень приятный голос, коробка передач превращается из покладистой подруги в сварливую тещу, меняющую ступени только после небольшого скандала, а шасси становится похожим на холодец – вроде бы и упруго, но слишком податливо. Крены кажутся чересчур большими, да и бритвенной остроты в реакциях на управляющие действия от «Аккорда» не дождешься.
Коробку, конечно, можно чуть раззадорить переводом селектора в режим «S», но принципиально ощущения от «Аккорда» не изменятся: на нем больше не хочется гонять!
Куда приятнее расслабиться, разобраться в слегка замороченной логике управления мультимедийным комплексом с двумя ЖК-дисплеями, подключить любимую флешку с музыкой и получать удовольствие от степенной езды. Только представьте: Accord 2.4 стал первым автомобилем из «Нашего гаража», у которого коробка передач находилась в положении «D» в девяти из десяти поездок. И, кажется, первым, у которого расход топлива опустился до отметки в 11 литров. Не считая крохи Smart fortwo с мотором от соковыжималки, конечно.
Даже MINI Countryman Cooper S c его продвинутым турбомотором 1.6 требовал заезжать на заправки чаще, чем «Аккорд»!
6.5 литра бензина: именно столько «бесплатного» топлива будет получать владелец «Аккорда 2.4» благодаря разнице в стоимости Аи-92 и Аи-95 при заправке полного бака.
Слово «практичность» теперь вообще кажется очень уместным при описании нового «Аккорда». У него по-американски огромный багажник (447 литров), плюс складывающаяся спинка заднего сиденья и куча места на заднем диване – не Skoda Superb, конечно, но очень близко. Есть неплохая камера заднего вида, которая умеет показывать картинку в трех ракурсах: обзор на 180 градусов, но с заметными искажениями, обычный ракурс с активной траекторией движения и вид на задний бампер сверху – чтобы парковаться максимально близко к препятствию. И это жутко удобно!
1Мультимедийный комплекс у «Аккорда» занимательный: у него простенький интерфейс и не слишком развитый функционал, зато он читает любые аудио- и видеоформаты. Так что теперь любимый сериал или «Дом-2» в записи можно посмотреть даже в пробке. Но только когда машина стоит – при движении воспроизведение роликов прекращается.
2Места сзади много.
3В подлокотнике есть USB-разъем для подключения флешек или смартфона, а также дополнительная 12-вольтовая розетка.
4Никаких особых удобств для задних пассажиров в «Аккорде» нет — только подстаканники в откидном подлокотнике.
5Одна камера показывает вид сзади (сверху), а вторая — в правом боковом зеркале — все, что происходит по правому борту.
6Приборы информативные и удобные. В центре — контрастный черно-белый ЖК-дисплей бортового компьютера.
7Часть функций мультимедийного комплекса «Аккорда» управляются джойстиком на центральной консоли, а часть — с помощью вспомогательного сенсорного дисплея.
А ведь есть еще одна камера – в правом зеркале, которая активируется либо при включении правого поворотника, либо вручную, кнопкой на торце левого подрулевого рычажка. Угол ее обзора намного больший, чем у зеркала, так что спрятаться в «мертвой зоне» теперь не сможет ни «Камаз», ни курьерская микролитражка, пронзающая поток с проворством копченого угря.
Солидный черный седан? Теперь такое описание подходит не только «Тойоте Камри», но и новому «Аккорду»
Но чем придется владельцу расплачиваться за все эти «вкусняшки» нового «Аккорда»? Давайте посчитаем!
По традиции, в своих расчетах мы отталкиваемся от ежегодного пробега 20 тысяч километров водителем старше 22 лет и со стажем вождения больше трех лет, который проживает в Москве. Средний расход топлива – 11,2 литра на 100 километров пробега, стоимость бензина Аи-92 – 30,5 рубля за литр.
Но самое интересное для «Аккорда» – это страховка!
В некоторых компаниях с рейтингом А+ и выше страховку можно купить примерно за 150-160 тысяч рублей в год. И это еще дешево: большинство крупных страховщиков выставят счет за «Аккорд» на уровне 180-190 тысяч рублей в год, а некоторые – и под 200-220 тысяч рублей. Правда, это в случае использования только штатной сигнализации. Установив продвинутую охранную систему, да еще и замок на коробку передач, можно будет сэкономить как минимум 30 тысяч рублей, а иногда и больше. Только будьте готовы ходить с такой вот связкой ключей в кармане…
Расходы владельца Honda Accord 2.4 AT в первый год эксплуатации
ОСАГО КАСКО Транспортный налог ТО-1 Бензин
6336 р. 150 000 р. 9000 р. 7000 р. 68 320 р.
Итого: 240 656 р.
Километр пробега (только топливо): 3,416 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, включая КАСКО): 12 р.
Километр пробега (с учетом всех трат, кроме КАСКО): 4,5 р.
Зато стоимость техобслуживания седана Accord 2.4 – совсем не пугающая. Первое ТО обойдется примерно в 7 тысяч рублей, второе и четвертое — в девять с небольшим, а самым дорогим ТО будет третье – около 15 тысяч рублей. Однако в список работ ТО3 входит даже регулировка клапанов (если потребуется), так что цифра адекватная.
Стоимость владения некоторых машин, побывавших в гараже «Мотора»
Итоговая сумма с учетом КАСКО получается немаленькая – 240 тысяч рублей. Это почти столько же, сколько потребует прожорливый и более дорогой Skoda Superb Combi 3.6 4×4. Почему? Все испортила стоимость страховки. Если же исключить ее из расчетов, то новый «Аккорд» окажется едва ли не лидером «Нашего гаража» по расходам: километр пробега обойдется всего в 4,5 рубля, а если учитывать только расходы на топливо – то в 3,4 рубля! Для понимания: 15-километровая поездка на работу и обратно будет стоить всего 90 рублей, что сравнимо с затратами на общественный транспорт.
Однако у «Аккорда» в России немало конкурентов. Причем зачастую куда более успешных в плане продаж. Посмотрим?
Toyota Camry
Самый популярный в России седан класса «Е» – тоже родом из Японии. Правда, выпускается в России, под Санкт-Петербургом. Базовая «Камри» продается с мотором 2.0 (148 л.с.) и «автоматом» и стоит от 969 тысяч рублей. Более мощная версия 2.4 (181 л.с.) оценивается в 1,087 – 1,307 миллиона рублей, а за версию с двигателем 3.5 придется выложить 1,4-1,5 миллиона рублей. В Америке «Камри» и «Аккорд» – главные конкуренты в этом классе.
Nissan Teana
Второй японец в нашем списке – модель Nissan Teana, которая тоже собирается под Питером. Базовых версий у нее нет: минимальный мотор 2.5 развивает 163 л.с. и доступен только с полноприводной трансмиссией. Такой седан потянет примерно на 1,2 миллиона в базовой комплектации. Моноприводный вариант 2.5 с вариатором немного мощнее (182 силы) и дешевле – цены, без учета сезонных скидок, начинаются с отметки в миллион с небольшим. Есть и версия 3,5, которую сейчас можно купить дешевле 1,3 миллиона рублей, а без учета скидок – за 1,4 миллиона.
Mazda6
Те, кто еще помнит о спортивном имидже «Аккорда» наверняка будут рассматривать в качестве конкурента «Хонде» седан Mazda6. Правда, теперь он тоже раздался в размерах и стал комфортнее, однако по-прежнему считается самым азартным среди больших японских седанов. В России «Мазду» можно купить как с мотором 2.0 мощностью 150 лошадиных сил (с «механикой» или «автоматом»), так и с более мощным 2.5 (192 лошадиные силы). Последний ускоряет «шестерку» с места до «сотни» за 7,8 секунды, что совсем неплохо для атмосферного мотора столь небольшого объема.
Ford Mondeo
Едва ли не самый неоцененный в России седан в этом классе – Ford Mondeo. Выпускается в России, а потому стоит от 800 тысяч рублей за «базу» до 1,448 миллиона рублей за версию с 240-сильным турбомотором и «роботом», которая способна разменивать первую сотню за 7,5 секунды! К тому же, помимо седана, «Мондео» можно взять с удобным кузовом «хэтчбек» или в семейном варианте «универсал». Есть даже турбодизель мощностью 140 сил, благодаря которому расходы на топливо наверняка будут еще ниже, чем у тестового «Аккорда» 2.4.
Skoda Superb
Чешский «большой» седано-хэтчбек Skoda Superb в России доступен как с турбомоторами (мощностью 152 или 200 л.с.), так и с атмосферным V6 3.6, развивающим 260 лошадиных сил. Цены – от 919 тысяч рублей до 1,8 миллиона за версию с мощной «шестеркой». Есть и 140-сильный турбодизель, который продается в паре с «роботом» DSG за 1,18-1,33 миллиона рублей. По запасу места для ног «Суперб» – лидер сегмента, однако по комфорту шасси слегка уступает конкурентам: сказывается европейский подход к настройке подвески.
Opel Insignia
Еще один конкурент из Европы – семейство Opel Insignia, недавно пережившее рестайлинг. Самый доступный вариант с атмосферным 1.8 (140 сил) можно взять за смешные 797 тысяч рублей, а версия с 1.6-турбо (170 сил) и автоматом обойдется в миллион с небольшим. За 1,2 миллиона продается версия со 160-сильным турбодизелем и полным приводом, а топовый вариант с 2.0-турбо (249 сил), полным приводом и «автоматом» стоит от 1,3 миллиона рублей. Помимо седана есть хэтчбек, универсал и универсал повышенной проходимости – Opel Insignia Country Tourer.
Volkswagen Passat
Тем, кто хочет строгий немецкий седан, но не хочет платить много денег, можно посоветовать заглянуть в салон дилера VW – за «Пассатом» с мотором 1.4 мощностью 122 лошадиные силы. Машину на «ручке», но с кондиционером и базовым электропакетом можно взять за 903 тысячи рублей. Доплата за робот DSG – 65 тысяч. Версия с 1.8-турбо (152 силы) и DSG потребует выложить минимум 1,1 миллиона рублей, ну а решившимся на покупку топовых вариантов с 210-сильным бензиновым мотором или 140-сильным турбодизелем 2.0 нужно приготовить не меньше 1,4 миллиона рублей. Зато чистокровный немец!
Peugeot 508
Часто забываемый, но оттого не менее интересный большой седан из Франции – Peugeot 508. Версия с базовым 1.6 мощностью 120 сил стоит 879 тысяч рублей, но позариться на нее сможет лишь скупой таксист – 11,3 секунды и дерганный «робот» – не самое удачное сочетание для машины вроде как бизнес-класса. Лучше накопить миллион с небольшим и купить 1.6-турбо (150 сил) или двухлитровый турбодизель (136 л.с.). Интересно, что на вершине гаммы находится не модель с V6, а… турбодизель 2.2 мощностью 204 силы, который ускоряет 508-й до «сотни» за 8,2 секунды, но стоит от 1,5 миллиона рублей.
Не подходят? А «Аккорд» разочаровал «овощным» характером в версии 2.4? У «Хонды» есть решение – седан с шестицилиндровым 3.5, развивающим 281 лошадиную силу. И это – совсем другой «Аккорд».
У него иной звук мотора – более глубокий на малых оборотах и приятно рокочущий шестью камерами сгорания на верхах. У него более собранная и более жесткая подвеска, вполне современный шестиступенчатый «автомат», более выносливые тормоза и большие красивые колеса уже «в базе».
И – главное – он «валит»!
Как и версия с мотором 2.4, шестицилиндровый «Аккорд» предпочитает 92-й бензин! Да и расход топлива у него умеренный: если не носиться как потерпевший в каждой поездке, то экран бортового компьютера покажет цифры 12,5-13 литров на 100 километров. Но даже при очень быстрой езде аппетит «шестерки» не превысит 15-16 литров на «сотню».
С места до «сотни» – за 7,2 секунды! Пытавшиеся состязаться с шестицилиндровым «Аккордом» заряженные хэтчбеки едва отрывались от «японского дивана» лишь на скоростях выше ста километров в час.
Да, при необходимости скинуть 2-3 передачи «автомат» чуть задумывается в режиме D, однако потом «Аккорд» демонстрирует такое плотное ускорение, что соседи по потоку наверняка удивляются – откуда у этого «японца» столько прыти. И руль тут тяжелее и информативнее, а реакции – острее и чище. В общем, если у прошлого «Аккорда» и есть достойный преемник, то это версия 3.5.
Но есть две проблемы: цена и транспортный налог. Базовый Accord 3.5 AT стоит 1,6 миллиона рублей, а в версии с навигационной системой – почти 1,7 миллиона. Транспортный налог на машину с 281-сильным мотором – это 42 тысячи 150 рублей в год, ну а про страховку и говорить не хочется: серьезные страховщики потребуют как минимум 200 тысяч даже с учетом дополнительного охранного комплекса.
Стоимость владения «Аккордом» с мотором 3.5 выльется в столь ощутимую сумму, что не спасет даже 92-й бензин и умеренный (для такого-то объема) расход топлива в 13-14 литров на каждую «сотню»: под 300 тысяч. Дорого!
Каким бы «Аккордом» я хотел владеть сам? Если честно – никаким. Версия 2.4 для меня слишком флегматичная, а машина с мотором 3.5 – необоснованно дорогая, причем не только при покупке, но и во владении. Может, стоит присмотреться к Honda Crosstour – тому же «Аккорду», только с увеличенным дорожным просветом и полным приводом? Обязательно попробуем – как ляжет снег – и расскажем!
Источник: motor.ru Автор: Михаил Цымбал Фото: Мотора