Французский автопроизводитель готовится представить на домашней автовыставке новую концептуальную модель С4 Cactus Airflow. По заявлению разработчиков расход топлива новинки на «сотню» равен два литра. Добиться таких результатов удалось благодаря использованию фирменной пневмогибридной технологии и сверхлегких материалов.
Разработчики утверждают, что серийная модификация кроссовера Cactus легче обычного C4 в кузове «хэтчбек» на 200 килограмм. А концептуальная новинка за счет применения композитных материалов «похудела» еще на 100 килограмм. Для снижения массы используется поликарбонатное панорамное остекление, а часть силовой структуры кузова выполнена из высокопрочных сталей и алюминия. По словам специалистов, поликарбонат значительно легче многослойного стекла, но обладает теми же свойствами.
Концепт также обзавелся новыми активными аэродинамическими деталями. Так в переднем бампере появились воздухозаборники, боковые дефлекторы и лопасти, размещенные на колесных колпаках. Кроме того, концептуальный кроссовер получил шины 155/70/R19, обладающие супер ультранизким сопротивлением качению, особый задний спойлер, более компактные боковые зеркала и технологию Air Curtain. Потоки воздуха в районе колесных арок будут оптимизированы благодаря аэродинамическим «воздушным завесам» по бокам переднего бампера.
Французские разработчики утверждают, что в экономию топлива вносит свой вклад даже светодиодная оптика, потребляющая значительно меньше энергии. Впрочем, наибольший вклад все же внесла силовая установка, базирующаяся на серийном бензиновом агрегате PureTech мощностью 82 л.с. и получившая дополнительные пневмокомпоненты Hybrid Air. В результате новый «Кактус» может двигаться за счет энергии сжатого воздуха, не нанося особого вреда окружающей среде. Специалисты также предусмотрели возможность одновременной работы всех компонентов силовой установки и бензинового двигателя в отдельности.
Более подробной технической информации автопроизводитель не дает. Citroen утверждает, что думают, что на серийных автомобилях будут применимы задействованные технологии.