Компактвэн или хэтчбэк? Если вы когда-либо задумывались, какой из двух типов автомобилей выбрать, то новый Citroen C3 Picasso – отличное решение этой проблемы.
Размеры салона также заслуживают самых высоких оценок. По этому показателю C3 Picasso, созданный на платформе Peugeot 207 и имеющий с ним общую колесную базу (2540 мм), безусловно, является одним из лидеров в своем классе. Новый Citroen – один из тех автомобилей, которые внутри больше, чем снаружи. Поэтому, несмотря на свои компактные размеры, он предлагает достаточно места для пассажиров и транспортировки багажа. Это в равной степени относится к пространству в области передних и задних сидений. Устроиться за рулем не составит особого труда даже водителю выше среднего роста и практически любой комплекции. Этому также способствуют регулировка водительского сиденья по высоте и регулируемая по углу наклона и вылету рулевая колонка. Справедливой критики здесь заслуживают разве что короткие подушки сидений и слабая боковая поддержка.
Асимметрично разделенные в пропорции 60:40 и имеющие регулировку наклона спинки задние сиденья, на которых с удобством могут разместиться лишь два человека, легким движением руки превращаются в ровную площадку. Более того, их можно смещать в продольном направлении на 15 см, тем самым увеличивая или уменьшая пространство для ног или место для багажа. В обычном расположении задних сидений объем багажника составляет 385 л. Если их сдвинуть ближе к спинкам передних сидений, то он увеличится до 500 л. При сложенных спинках в вашем распоряжении окажется ровная погрузочная площадка, а максимальный объем увеличится до впечатляющих 1506 л. В штатном оснащении также имеется съемный фальшпол, под которым скрывается еще одна ниша, обеспечивающая дополнительные возможности для размещения мелких вещей в багажном отделении. Согласитесь, не каждый автомобиль B-класса способен предложить нечто подобное.
Тем, кто часто перевозит крупногабаритные, длинные предметы, следует выбрать комплектацию Exclusive. Наряду с различными дополнительными нишами для хранения вещей, в частности выдвижным боксом под передним сиденьем, отделением в полу под ногами задних пассажиров и лючком для транспортировки лыж, она включает в себя полностью складывающееся сиденье переднего пассажира, что увеличивает длину погрузочной площади до 2,41 м.
Оформление интерьера по сравнению с внешним обликом C3 Picasso не вызывает такого количества положительных эмоций, а используемые в отделке материалы вряд ли создадут у кого-либо ощущение роскоши. Однако все вполне функционально. Панель приборов выполнена в русле общей философии Citroen, с центральным расположением информационного дисплея, который радует четким изображением и хорошо читаемыми показаниями. Эргономично расположенные на центральной консоли регуляторы климат-контроля, кнопки аудиосистемы, а также подрулевые переключатели, с чьей помощью можно дистанционно управлять некоторыми функциями, позволяют полностью сконцентрироваться на управлении автомобилем. Выполненные «под хром» дефлекторы вентиляции и слегка шероховатый материал отделки передней панели приятно выделяются на фоне преобладающего обычно одноцветного жесткого пластика.
Особое внимание конструкторы Citroen уделили безопасности. Наряду с общепринятыми для этого класса автомобилей системами, в протестированном нами С3 Picasso (комплектация Comfort) имеются боковые подушки и шторки безопасности для защиты головы. Кроме того, есть возможность опционально заказать систему динамической стабилизации курсовой устойчивости (ESP). Радует и тот факт, что инженеры компании приложили максимум усилий для обеспечения эффективной шумоизоляции. Результат заметен уже на первых километрах. Шум от качения шин и работы двигателя практически не проникает в салон, причем ситуация не сильно меняется с увеличением скорости. К тому же компактный Picasso предлагает в целом высокий уровень комфорта подвески, умело преобразующей незначительные дорожные неприятности в пологие волны. Сложившуюся позитивную картину портят ощутимые вертикальные колебания кузова на длинных волнах и явная склонность автомобиля к недостаточной поворачиваемости при прохождении быстрых поворотов. Малочувствительное рулевое управление также не вызывает особого восторга, оно могло бы обладать большей обратной связью.
На российском рынке С3 Picasso представлен двумя модификациями с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 и 1,6 л, агрегатируемыми только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Версия с 1,4-литровым мотором мощностью 95 л. с., которую нам довелось тестировать, не производит впечатление динамичного автомобиля, прежде всего из-за вялой реакции на действие акселератором, особенно на низких оборотах. Правда, для размеренного движения в плотном городском потоке это не будет являться слишком серьезной проблемой, причем при достижении 4000 об./мин. двигатель уже имеет существенный подхват.
Привлекательная внешность, эффективное использование пространства салона и конкурентоспособная цена – ключ к кошельку современного покупателя. И производитель, сумевший претворить в жизнь эту концепцию, получает шанс на коммерческий успех. Citroen с C3 Picasso, похоже, это удалось: не менее привлекательной, чем сам автомобиль, выглядит его цена, которая начинается с отметки в 499 тыс. руб.
Источник: Avto.ru