В начале сентября на заводе General Motors под Санкт-Петербургом стартовало производство Сhevrolet Cruze. В связи с этим событием российским офисом GM был организован тест-драйв «свежесобранных» автомобилей по дорогам Ленинградской области, который «Лента.Ру» посетила с особым интересом. Все-таки, именно благодаря бренду Chevrolet компания GM на российском рынке занимает первое место среди иностранных автопроизводителей, а каждая новинка «Шевроле» — это событие для массового покупателя.
Chevrolet Cruze построен на новой глобальной «джиэмовской» платформе Delta II. Помимо «Круза», эту же платформу получил хэтчбек Opel Astrа нового поколения. В дальнейшем Delta II планируется использовать для производства сразу двух гибридный моделей — Chevrolet Volt и Opel Ampera.
При этом все остальные бюджетные модели Chevrolet, предлагающиеся на российском рынке — это подвергшиеся «бэджинжинирингу» автомобили Daewoo. Chevrolet Spark — это бывший Daewoo Matiz, Chevrolet Aveo — Kalos, Chevrolet Lanos — Daewoo Lanos, Chevrolet Lacetti — Daewoo Lacetti, Chevrolet Epica — Daewoo Tosca, а Chevrolet Captiva — это Daewoo Winstorm.
Все машины, на которых проводился тест-драйв, были из первой партии серийных «Крузов» — седаны черного цвета. Почему «джиэмовцы» начали производство с таких автомобилей, вроде, понятно. Наша родина – страна седанов, а черный цвет для седана в России – это святое. Как пиво после бани.
Но на самом деле других кузовов у «Круза» пока просто нет. Позже появятся хэтчбек и универсал — ведь новый «Шевроле», по замыслу разработчиков, предназначен для глобального рынка, а, следовательно, должен удовлетворять вкусам и европейцев, и азиатов и американцев. Правда, будут ли собираться пятидверные модификации в России — пока неизвестно.
Кстати, Chevrolet Cruze в GM называют «глобальным» не только потому, что этот автомобиль будет продаваться по всему миру, но еще и из-за того, что над ним работала по-настоящему интернациональная команда.
В отличие от уже представленных на нашем рынке под брендом Chevrolet корейских автомобилей Daewoo, Cruze не является продуктом «бэджинжиниринга» — это уже генетический инжиниринг, или, скорее, мичуринская селекция — вроде яблока, выращенного на елке. Ведь шасси ему досталось от Opel Astra нового поколения, работу над дизайном возглавлял кореец Таеван Ким, а собираться эти машины будут в Южной Корее, России и Северной Америке.
Крест и пентаграмма
Несмотря на запутанную родословную, у GM получился не автомобильный Франкенштейн, а вполне жизнеспособная модель с запоминающимся дизайном, проработанным интерьером и достойным шасси.
Про дизайн «Круза» хочется поговорить отдельно. Граненый, почти «саабовский», капот гармонично дополняет модная, закругленная «под купе», крыша, а пятиугольная решетка радиатора с желтым крестом эмблемы Chevrolet делает машину очень узнаваемой. Вдобавок, общий «геометрический» мотив заряжает энергией и интерьер нового «Шевроле» – я про плавно «стекающую» на трансмиссионный тоннель центральную консоль, напоминающую геральдический щит.
Но в остальном салон кажется простоватым – такое ощущение создают скучные цвета отделки и недорогие материалы. Зато все детали интерьера плотно подогнаны друг к другу, да и к эргономике водительского места не придерешься. Даже в базовой версии, которая стоит 540 тысяч рублей, на «Круз» устанавливаются передние электростеклоподъемники, регулируемая по вертикали рулевая колонка, зеркала с электроприводом и аудиосистема с четырьмя динамиками.
Некоторое разнообразие в интерьер Chevrolet Cruze вносят смелые линии передней панели и контрастная обивка тканевых сидений. Кроме того, внутри «Круза» чувствуешь себя защищенным — на эту модель уже в базовой комплектации устанавливаются четыре подушки безопасности.
Кнопки на передней консоли Chevrolet Cruze расположены удобно и по-европейски логично. А вот небольшой, в две строчки, дисплей аудиосистемы, который устанавливается на «Крузы» в комплектации Base и LS, слишком похож на экран советского электронного будильника.
Переднюю панель всех «Крузов» с тряпичным салоном разбавляют вставки из той же ткани, которой обтянуты сиденья. Аналогичным образом украшены и дверные панели. Получилось красиво, но не очень практично — за пластиком ухаживать было бы удобнее.
А вот кресла, которые достались Cruze в версии с тканевым салоном, заставляют вспомнить о малолитражке Spark – они кажутся слишком «бюджетными». Причем, это особенно заметно когда пересаживаешься в машину с «кожей». Здесь используются другие кресла – плотные, удобной формы и с развитой боковой поддержкой.
А поддержка водителю Chevrolet Cruze действительно необходима, причем не только боковая, но и моральная – разработчики, кажется, что-то перемудрили с настройками гидроусилителя рулевого управления, сделав реакции автомобиля слишком острыми. В результате, машина резко реагирует на любые манипуляции рулем, но траекторию в повороте автомобиль при этом держит плохо — совершая маневры водителю приходится «ловить» машину, совершая микроподруливания. На извилистой дороге от таких повадок быстро устаешь.
Еще сильнее эта особенность проявляется в сочетании с невнятной работой пятиступенчатой механики, которой комплектуются оба поставляющихся на российский рынок бензиновых двигателя (объемом 1,6 и 1,8 литра). Длинноходный рычаг «по-французски» плохо находит передачи, заставляя отвлекаться от дороги и невольно поворачивать руль на совсем незначительные углы, но это сразу же приводит к ненужному вилянию по дороге.
На российском рынке Chevrolet продается в трех комплектациях — Base, LS и LT. Самый дорогой «Круз» в базовом оснащении стоит 748 тысяч рублей. За эти деньги покупатель получает автомобиль с двигателем объемом 1,8 литра, автоматической коробкой передач, климат-контролем, датчиком дождя, круиз контролем, аудиосистемой с «чейнджером». Кроме того, Cruze LT оборудован шестью подушками безопасности, а также ABS и ESP.
Вот шестиступенчатый автомат — совсем другое дело. Благодаря плавному переключению передач эта коробка идеально подходит для спокойной езды. А для спортивных рекордов «Круз» не предназначен даже с топовыми 140-сильным двигателем объемом 1,8 литра, который стоял под капотом всех тестовых Cruze и на «ручке» — такая машина не может разменять «сотню» быстрее 10 секунд.
Виноват в этом экологический стандарт «Евро-5» и небольшой крутящий момент (176 Ньютон-метров при 3800 оборотов в минуту), из-за которого мотор по-настоящему начинает ехать только с трех с половиной тысяч оборотов. А с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 109 лошадиных сил, который сейчас устанавливается на Chevrolet Lacetti, «Круз» на «механике» еще спокойнее — разгон до «сотни» занимает аж 12,5 секунды.
Зато к подвеске претензий нет. И пусть в поворотах «Круз» заметно кренится, зато после первой же кочки становится понятно, что это совсем незначительная плата за комфортные настройки шасси. Даже варварский тест «лежачим полицейским» на скорости 40 километров в час наш тестовый седан прошел «на пять» — амортизаторы с пружинами надежно изолировали кузов от традиционного удара. Внизу что-то тихо «бумкнуло» и все.
Во всем мире Chevrolet Cruze пришел на смену Lacetti, однако в нашей стране эти две машины будут продаваться одновременно – руководство компании решило, что в сегменте «С» на российском рынке найдется место сразу для двух компактных «Шевроле». Тем более, что «Круз» по меркам «одноклассников» — переросток: при длине 4597 миллиметров он всего на 15-20 сантиметров короче, чем Mazda6 или VW Passat.
Производственный цикл по выпуску Chevrolet Cruze на заводе GM под Санкт-Петербургом включает в себя сварку и покраску кузовов, а также сборку готовых машин. Проектная мощность конвейера — 12 «Крузов» в час. Пока на производстве занято около тысячи человек.
Такой шаг логичен – в GM понимают, что в борьбе с питерским «Фокусом» все средства хороши. Всеволжский Ford Focus сейчас по-прежнему возглавляет список самых продаваемых иномарок в России по версии AEB: за первые восемь месяцев 2009 года у нас было продано 36 тысяч этих автомобилей. Для сравнения, «Лачетти» за этот же отрезок пользовалась в полтора раза меньшим спросом — всего 21 тысяча машин с января по август.
Но если Lacetti в «гольф-классе» старательно демпингует, то «Круз», по замыслу маркетологов, должен как раз дышать в затылок российскому «Фокусу«. На его стороне новизна, яркий дизайн и б о льший размер кузова. При этом базовый Cruze с двигателем объемом 1,6 литра и «механикой» стоит 540 тысяч, а Focus – 561 тысячу рублей.
Правда, лично я бы на 20-тысячный дискаунт и лишние миллиметры колесной базы не клюнул. Для меня эталонная управляемость, задняя многорычажка Control Blade и кинетический дизайн фордовского «гольф-класса» дороже.
Альтернатива
Цены на Kia Cee’d со 122-сильным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой передач начинаются от 569 тысяч рублей. В базовую комплектацию входят полный электропакет, ABS, кондиционер и аудиосистема.
Близнец «сида» — Hyundai i30 с двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 122 лошадиных силы на «механике», в базовой комплектации обойдется в 640 тысяч рублей. В «базу» включены четыре подушки безопасности, EBD, ABS, климат-контроль и аудиосистема с шестью динамиками.
Ford Focus в кузове седан с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 лошадиных сил в базовой комплектации стоит 562 тысячи рублей. Недавно стало известно, что в начале октября выпускаемые во Всеволожске машины подорожают. Насколько — пока не сообщается.
Однако на днях стало известно, что во Всеволожске с октября поднимают цены на свои машины. Причем базовый трехдверный хэтчбек подорожает аж на 44 процента — с 349 до 496 тысяч рублей. Насколько увеличится стоимость остальных модификаций, пока не уточняется.
Независимые европейские и североамериканские краш-тесты Chevrolet Cruze еще не проводились. Но этот автомбиль уже успел получить отличные результаты на испытаниях в Китае. Местный комитет по экспертизе новых автомобилей (C-NCAP) дал максимальную оценку безопасности «Круза» по результатам собственного краш-теста.
Так что, возможно, расклад сил на отечественном автомобильном рынке скоро радикально поменяется, и у него появится новый лидер. Тем более, что Chevrolet Cruze вполне подходит на роль лидера российского автомобильного массмаркета: ноу-хау из Рюссельхайма, комплектующие из Кореи, российская сборка, золотой крест «Шевроле», а в результате — настоящая американская мечта Генри Форда – относительно дешево и сердито. Наверное, именно такие автомобили необходимы General Motors, чтобы выехать из банкротства. А мы на них будем просто ездить.
Длина, мм | 4597 |
Ширина, мм | 1788 |
Высота, мм | 1477 |
Колесная база, мм | 2685 |
Снаряженная масса, кг | 1285 |
Объем двигателя, см3 | 1598 |
Мощность, лошадиных сил/об-мин | 109/6000 |
Крутящий момент, Нм/об-мин | 150/4000 |
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с | 12,5 |
Максимальная скорость, километров в час | 185 |
Расход топлива в комбинированном цикле, л/100 км | 7,3 |
Источник: auto.lenta.ru
Фото Ленты.Ру и фирм-производителей