Лучше поддерживать нормальное состояние авто, нежели ждать поломки и покупать новую деталь. Так и с шинами. Посещая мойку, зачастую автолюбители не полностью удовлетворены работой над своим авто. Чистый кузов и колеса с рыжеватым оттенком. Часть авто, которая в дизайнерском проектировании особо актуальна, работники автомойки попросту обделяют вниманием. Как быть с этим оттенком ржавчины? Немножко потратиться. Современные химические средства по уходу за шинами делают возможным обновления защитного слоя шины и восстановления её первоначального состояния. Широкий ассортимент препаратов доступны для выбора, которые варьируются в ценовой категории, технических возможностях и способах нанесения. Основные цели, которые преследуют заботящиеся о своем «четырехколесном друге» водители, это не только исправность всех составляющих авто, а его эстетический вид. Следовательно, они хотят, чтобы и шины выглядели чистыми, черными и лоснящимися. Такого декоративного эффекта в основной массе случаев добиваются применением препаратов, в составе которых есть силиконы. По своей природе эти вещества отталкивают воду, пыль и грязь. Шины меньше пачкаются, и чёрный мокрый блеск сохраняется достаточно долго. Среди всех чернителей, попадаются и те, которые сохраняют отличный вид после 5 моек.
Польза от чернителя шин
Шина — наиболее важный элемент колеса, который не только предназначен для поглощения мелких колебаний несовершенного дорожного покрытия, а и элемент экстерьера. Ухаживая за шинами правильно, повышается их эксплуатационный срок. Сегодня рынок средств по уходу за шинами очень насыщен. Чернители, безусловно, оказывают защитное влияние. Они препятствуют налипанию грязи и химических веществ в её составе. К тому же, ухоженная черная и чистая резина эффектно обрамляет транспортное средство.
Изготовление шины начинается с подачи резиновой смеси, состоящей из синтетического и натурального типов каучука, также специальных примесей (серы, смол, масел, вулканизирующей добавки и т.д.), в экструдер. В машину непрерывной переработки полимерного сырья в готовое изделие. Там её тщательно перемешивают и раскатывают, создавая заготовку для дальнейшего производства автопокрышек. Затем все это пропускают сквозь калибрующее устройство, сечение которого полностью соответствует параметрам нужных шин. По окончанию процесса нанесения рисунка протектора на резину, ее пропускают в специальном устройстве, нанизывая на корд. Эта манипуляция позволяет шине избегать деформаций при значительных нагрузках. Далее шины проходят несколько уровней контроля (визуально специалистами и на рентгеновской установке), все погрешности и дефекты определяются и отправляются на доработку, после этого «рождения» шины на шинном заводе можно считать оконченным.
Откуда появилось определение «металлокордные шины» и почему их стали так называть? Дело в том, что в основе каркаса используют металл. Весь процесс соединения готовой резиновой ленты с кордом на заводе максимально автоматизирован. Один станок занимается подачей резины, соединяя её с нитками корда, другой режет полученное полотно вдоль и поперёк.
В зависимости от нагрузки определяются составляющие части шины, например в легковом автомобиле количество деталей не составляет и десятка, а вот в грузовом их число может быть около 30 штук. Все компоненты будущей шины собирают в рулоны и оправляют на сборку. Процесс сборки бортовых крыльев покрышки, как и все остальные, роботизирован. Специальное устройство с заданной скоростью, безошибочно и беспрерывно справляется с этой непосильной для человека задачей. Никаких упущений и человеческого фактора на этом ответственном этапе. Высокое качество сборки вне зависимости от времени суток гарантировано. Такая линия сборки на сегодняшний день считается самой современной и технически эффективной. Все необходимые детали устанавливаются в автоматическом режиме.
Затем резина в станке типа «рука терминатора» получает свой окончательный вид.
Каждая шина имеет свою маркировку, в которой находиться основная информация о её параметрах, типе и конструкции, допустимом давлении и т.д. Эти надписи и символы наносят на боковину покрышки.
Некоторые производители шин показывают рельефными пентаграммами дождь, солнце, снежинки, то есть те условия, которые для данной шины оптимальны.
Не стоит делать упор только на уход за внешним состоянием шин, безопасность на дороге превыше всего. Поэтому визуальный осмотр шин и своевременно выявление дефектов в ходе пользования всегда необходим. Так можно устранить повреждения различной степени, предотвратив замену шины или более серьезные последствия:
На темпы износа шин влияют некоторые факторы:
По отдельности вышеперечисленные факторы составляют минимальный износ шин, а вот в совокупности – срок использования автошин сокращается значительно.
Чернитель шин «Turtle Wax» или «Черный лоск»
Это средство можно считать универсальным, так как его можно применять не только к шинам, оно отлично подойдет для резиновых изделий на бамперах и кузове авто. Например, оно применимо к молдингам и дефлекторам. Предварительно обрабатываемую поверхность нужно очистить от пыли, влаги и грязи. Если не соблюдать эту рекомендацию, ожидаемого эффекта может и не быть.
Особого труда для нанесения средства не нужно. Жидкость находиться внутри плоской бутылки, со специальным распылителем. Просто распылите его на расстоянии 15 см от поверхности и дайте ему высохнуть. Ничего сложного, все предельно просто.
Ткань лучше использовать сухую, желательно по типу микрофибры. Она пригодится для удаления средства с лакокрасочного покрытия кузова, фар, тормозных дисков и дисков колес. Это делать просто необходимо, так как «Черный лоск» содержит разрушающие для ЛКП вещества. Рекомендуется наносить средство так на боковину колеса, чтобы избежать попадания на протектор, что несколько ухудшает его сцепные качества.
Чернитель шин пенный
Использование пенного очистителя практически идентичное нанесению остальных очернителей. Такой очиститель выполнен в виде аэрозоля и его максимально просто использовать. Все что нужно это равномерно распылить средство по окружности всей боковой части шины. Кроме того использовать этот аэрозоль можно сразу после мойки автомобиля и не дожидаться момента пока шины полностью высохнут. Но у этого средства также есть свои недостатки. Он имеет определенные температурные рамки использования, то есть его можно наносить на покрышку только тогда, когда температура воздуха находится в пределах 15 – 25 градусов по Цельсию.
Перед использованием баллон с аэрозолем следует хорошенько потрясти и уже потом круговыми движениями равномерно слой за слоем наносить средство. Наносить пенный чернитель нужно предельно осторожно и следить, чтобы он не попал на протектор, тормозные диски и краску автомобиля. Уже после того как пена была нанесена стоит дождаться когда колеса полностью обсохнут. Чтобы эффект от средства был значительно лучше нужно будет выждать еще пару минут для того чтобы пена полностью впиталась в резину и потом отполировать колесо губкой или мягким куском чистой ткани.
Чернитель шин гелевый
Такой чернитель имеет очень большое преимущество среди остальных. Благодаря тому что он выполнен в виде геля его можно аккуратно наносить на поверхность покрышки и при этом не задеть нежелательные участки, например, протекторы или ЛКП.
Все эти препараты не зависимо от вида и способа нанесения в своем составе имеют лишь 2 компонента:
Качество чернителя или очистителя резины напрямую зависит от пропорции этих элементов в составе препарата. Большинство специалистов предпочитают использовать вещества, в составе которых находиться как можно меньше полироли. Да покрышка должна блестеть, но много блеска это плохо, цвет шины обязан быть практически абсолютно черным. Блестеть должен кузов автомобиля, но никак не его покрышки. Но часто встречаются смеси, в составе которых преобладает полироль. И после использования такого препарата резина на покрышках становится противно жирной и слишком блестящей. Она начинает отражать настолько много солнечных лучей, что начинает казаться, будто резина коричневая и ну никак не черная. Зато от таких колес будут в восторге любители мокрого эффекта. Также, на покрышках с большим количеством полироли, практически сразу образуется много пыли. Исходя из этого всего самый лучший эффект будет после использования пенного очистителя. В его составе практически нет полироли, и при правильном использовании, шины после него будут иметь новый вид максимально долго.
Также вы можете без особых трудностей произвести чернитель в своем гараже. Чтобы это сделать, нужно лишь купить в ближайшей аптеке флакончик с глицерином. Стоит он копейки примерно 15 рублей за 25 мл.
Если вспомнить уроки органической химии можно узнать, что глицерин является трехатомным спиртом, что появляется вследствие расщепления разнообразных жиров и масел. Это вещество превосходно растворяется в воде и используется в очень многих сферах, среди которых:
Для создания чернителя из этого вещества нужно всего лишь растворить его в воде придерживаясь пропорции 1:1. Смешивание лучше всего выполнять в посудине, где есть пульверизаторная насадка для более удобного нанесения на покрышки. Стоит учесть, что глицерин стоит смешивать с максимально чистой водой, а лучше всего использовать для этих целей дистиллят.
После того как самостоятельно выполненный очернитель будет готов его можно уже можно будет напылять на покрышки своего автомобиля. Выполнять эти действия следует так:
Уже через считаные минуты после этого вы получите ожидаемый эффект, шины будут выглядеть как новые и приобретут свойственный черный цвет. Также созданное вещество после высыхания оставит на поверхности тоненькую пленку, что предаст резине небольшого блеска. Также использование такого чернителя является абсолютно безопасным, в вопросе влияния на силу сцепления протектора с дорожным покрытием.
Эффект от такого чернителя продержится от нескольких дней до пары недель, все зависит от пропорции состава и частоты использования машины. Также такая процедура очень полезна перед продажей машины. С такими колесами автомобиль будет намного лучше выглядеть, что отлично скажется на сделке.
Почему чернитель лучше гуталина
Также есть еще один старый и кратковременный способ очернить шины, это выполняется с помощью нанесения гуталина. Но многие не знают о том, что это средство очень вредно для покрышек. Проблема в том, что гуталин катастрофически высушивает резину, из-за чего там могут появиться трещины. При этом эффект от этого способа продержится ровным счетом первую поездку, после чего внешний вид покрышек станет намного хуже.
Интересненько. Я хотел сначала на своей машине попробовать «народные» способы вместо чернителя, но не думаю, что это сильно эффективно и надолго.
В итоге взял аэрозольный чернитель, бренд Mobicar назывался вроде.
По цене он вышел рублей 250, но эффект прям суперский получился.
Резина теперь как новая + на неё в первое время ложится меньше пыли и грязи.