Все началось в далеком 1975 году — почти через два года после старта всемирно известного нефтяного кризиса на свет появилось первое поколение «трешки» BMW.
Новый автомобиль получил кузовной индекс E21 и пришел на смену более компактной 02-серии. Первая «трешка» располагала характерным для «БМВ» тех лет наклоном носовой части (этот элемент и по сей день ценят поклонники марки) и серийно выпускалась исключительно в двухдверном исполнении. Под капотом E21 мог «поселиться» как базовый 1.5-литровый карбюраторный силовой агрегат с отдачей в 75 л.с. (модель 315), так и наиболее производительный 143-сильный шестицилиндровый мотор объемом 2.3 литра (модель 323i). В период с 1975 по 1983 год выпущено аж 1.3 миллиона машин данного поколения. Вторая «трешка» появилась на свет в 1982 году — пожалуй теперь это самый узнаваемый представитель 3 серии. Автомобиль практически избавился от акульей носовой части, приобрел еще более грозный вид и на протяжении своего выпуска получил большое количество кузовных вариаций: седан, двухдверный седан, универсал, кабриолет. В этой же генерации мир впервые увидел первое поколение спорткара M3 с «четверкой» на 195 л.с.
В 1990 году последовало третье поколение с индексом E36 (купе появилось в 1991-м) удачно развивающее идеологию предыдущего, в 1998 году стартовала пятая генерация E46 и, наконец-то, нынешнее купе с индексом E92 дебютировало в 2006 году. Семь лет на конвейере, приличный срок, пришло время обновляться, встречайте новое купе 4-серии. Да-да, вы не ослышались, теперь двухдверные «трешки» перешли в новый класс, в тонкостях сего преобразования нам и предстоит сегодня разобраться.
Внешность
Осмотрев новый автомобиль со всех сторон приходишь к выводу, что «четверка» хоть чуточку, но все же симпатичнее предшественницы в лице E92. В носовой части больше азарта, растянутая передняя оптика, широченная радиаторная решетка и какой-то даже сверхагрессивный передний бампер, в совокупности создают очень приятную картину. По уровню «грозности» передок может соперничать с эталонной E36. По сравнению с E92 профиль стал визуально более вытянутым и динамичным, линия капота стала длиннее, на передних крыльях появились воздухозаборники, а наклон задней стойки крыши заметно увеличился. Отдельное спасибо дизайнерам марки за корму: задние фонари отныне опять традиционно ступенчатые, при этом их облик оригинален. В целом филейную часть можно только похвалить, ее нельзя критиковать за тяжеловесность, да и все ее детали находятся в гармонии между собой. Но почему четвертая серия? Ответ будет постепенно развернут по ходу всей статьи. Начну хотя бы с того, что в отличии от седана (индекс F30), купе F32 получило совершенно новый кузов со 100% разными составными деталями, даже оптика спереди и сзади у этих машин разная! Стоит ли говорить об уменьшившейся на 5.4 см высоте при переходе в двухдверный формат?
Габариты: длина — 463.8 см; ширина — 182.5 см; высота — 136.2 см; колесная база — 281 см.
Внутри
Явных изменений в передней панели по сравнению с «трешкой» вы не увидите. Все выполнено в том же ключе, отличия кроются в иных материалах отделки и иных цветовых решениях. Очень эффектно интерьер смотрится в трехцветном исполнении с преобладающим красным. Красным выделена нижняя часть передней панели, элементы дверных карт, крышка перчаточного ящика, а так же передние кресла и задний диван. Приборная панель не перегружена информацией, только все самое необходимое, да и читаемость практически идеальная. Передние кресла конечно же эталон удобства, многочисленные электрорегулировки (регулируются даже валики боковой поддержки) позволят идеально подогнать под себя водительское место не взирая на вашу конституцию. Задний диван рассчитан на двух человек, из средней части спинки выдвигается удобный подлокотник. Высокорослым людям на втором ряду будет все же тесновато — не очень большой запас пространства для ног и низкий наклон задних стоек, тому подтверждение. Дети и люди среднего роста все же смогут насладиться комфортом.
Как ни странно BMW 4-серии может похвастаться довольно большим багажником, его объем равен 445 литрам, при этом если сложить второй ряд, открывается большой проем в салон — на шикарном купе можно перевозить длинномерные вещи.
Техника
Что же еще такого в «четверке», что для нее BMW уготовила аж новую серию? Получайте ответ! Кузов по сравнению с седаном стал жестче на целых 60 процентов, а подвеска претерпела значительные изменения! Остановимся на последней, так спереди были применены специальные торсионные растяжки, которые теперь точнее связывают переднюю подвеску с кузовом, колея спереди и сзади увеличилась, что так же повлекло за собой пересмотр некоторых деталей, кроме того — пружины стали короче, а настройка амортизаторов изменилась. По сути, доработки по кузову и подвеске так же отличали в свое время E92 от E90, однако переход на более высокий индекс ныне призван подчеркнуть техническое превосходство «четверки» над «трешкой» в глазах потенциальных покупателей.
Под капотом топовой (на первое время после старта продаж) модификации 435i «поселилась» могучая рядная «шестерка» с индексом N55, которая может похвастаться наличием турбокомпрессора Twin Scroll, а так же системой непосредственного впрыска. Отдача достигает 306 л.с., а крутящий момент в 400 нм реализуется при 1200–5000 об/мин. В качестве КПП используется восьмиступенчатый «автомат». 435i едет великолепно, разгон напорист с самых низов, при газе в пол коробка меняет передачи очень и очень быстро! Размен первых 100 км/ч занимает 5.4 сек, однако это еще не предел, за доплату можно заказать спортивный вариант «автомата», который снизит время разгона до 5.1 сек.
А как дела с управляемостью? По сравнению с E92 руль стал несколько легче, но при этом первоклассный отклик машины на его вращение никуда не исчез. Крены в поворотах невелики, а отработка неровностей все же не впечатляет, так же как на современных бизнес-седанах, однако «четверка» стала все же несколько мягче. Особенно это заметно в режиме «комфорт». Режим «спорт» по-прежнему может порадовать любителей «прощупать» дорожное полотно. В смешанном режиме движения машина «просит» 7.9 литра топлива.
Наряду с топовой модификацией в продажу поступят версии 420d и 428i. Полный привод будет доступен для моделей 428i и 435i.
Источник: АвтоНавигатор Автор: AutoNavigator.ru Фото: AutoNavigator.ru