Если правительство страны введет запрет на импорт поддержанных иномарок, то стоимость новых автомобилей среднего и премиум класса может вырасти до 10%.
Стоит отметить, что ранее помощник президента страны Белоусов Андрей сообщил, что одной из ответных мер на санкции зарубежья станет ограничение импорта машин. Речь ведется о поддержанных автомобилях. Позже высказал свою позицию и глава МЭР Улюкаев Алексей. По его словам, России не целесообразно вводить ответное эмбарго, которые затрагивало бы какую-либо другую отрасль кроме сельского хозяйства.
Агентство РИА Новости, ссылающееся на слова экспертов, добавляет, что реализация ограничений приведет к удорожанию новых автомобилей на отечественном авторынке. Глава компании Roland Berger Strategy Consultants Черкин Эдуард добавил, что повышенный спрос будет подталкивать ценники автомобилей вверх. Однако он будет ограничен конкуренцией с машинами, выпущенными в России. По словам Эдуарда повышение не превысит 10%.
Исполнительный директор «АСМ-холдинга» Ковригин Александр отметил, что от общего количества продаваемых машин в России объем импортированных б/у иномарок настолько мал, что существенного влияния не оказывает. В прошлом году этот показатель достиг всего 5%, большинство из которых поступили в России «по-серому». Через таможню официально было завезено лишь 10%. Статистику подтверждает и старший менеджер автомобильной практики PwC Литвиненко Сергей.
В свою очередь, Ковригин добавил, что ответные меры значительно сильнее оказали бы влияние на отечественный авторынок, если запрет коснулся бы импорта новых машин. В частности, в 2014 году планируется ввести в Россию 800 000 новых автомобилей. Впрочем, из-за норм ВТО такой вариант развития событий невозможен.
Литвиненко утверждает, что если же запрет на ввоз новых иномарок будет принят, то затронет он не все компании, восточные автопроизводители далее будут поставлять автомобили на отечественный авторынок. Вторым «спасением» станет локальное производство. Множество иностранных автокомпаний, которые делают ставку на рынок России, уже организовали собственную сборку в России. Введение эмбарго подстегнет их к открытию собственных автосборок в стране. Постепенно авторынок пополнится машинами локального производства.
Специалист аналитического агентства «ВТБ» Беспалов Владимир добавил, что повышение стоимости новых машин неизбежно не только из-за потенциального запрета, но и по причине обесценивания рубля. Текущее повышение рыночных цен не учитывает состоявшуюся девальвацию. Аналитическое агентство добавляет, что если ситуация не измениться, то покупателям стоит ожидать повышение цен на 5-10% по окончанию программы утилизации. Аналитики добавили, что запрет, вероятно, вызовет удорожание автомобилей определенных марок.