Сегодня на заводах «АвтоВАЗ» кроме собственных автомобилей налажено производство автомобилей Nissan Almera, Renault Sandero, Renault Logan, Datsun Mi-Do и On-Do. В общей прибыли тольяттинский автопроизводитель от контрактной сборки имеет 18,83% долю выручки.
В соответствии с отчетом, краткосрочная задолженность компании на сегодня составляет 25,455 миллиардов рублей, из которых кредиты в размере 24,456 миллиардов рублей.
В отчете отечественного автогиганта сообщается, что общество подвергается влиянию колебаний курсов доллара, евро и японской иены, поскольку привлекает заемные и кредитные средства, в том числе и в иностранной валюте, а также проводит торговые операции на внешнем и внутреннем рынках. «АвтоВАЗ» сообщает, что если валютный рост будет значительным компания примет меры по оптимизации затрат и сохранению платежеспособности.
Производитель сообщает, что на материалы, сырье и энергоресурсы затрачивается около 60% себестоимости машины. Таким образом, стоимость этих компонентов влияет на себестоимость автомобиля. «АвтоВАЗ» пытается найти альтернативных локальных поставщиков, которые позволят снизить ценник моделей Lada. Второй мерой, направленной на снижения цен компонентов, считается развитие единой базы поставщиков c франко-японским альянсом Renault-Nissan.
В отчете компании упоминается об украинской ситуации, которая привела к снижению поставок машин «Лада» на Украину. Именно поэтому ВАЗ начал поиски новых рынков сбыта для своих товаров, наращивая экспортные поставки в развивающиеся страны и страны Таможенного союза.