ОАО «АвтоВАЗ» временно прекратил поставлять готовые автомобили в соседний Казахстан, пока автоконцерн импортирует только машинокомплекты для сборки. Причиной этому стало введение с января регистрационного и утилизационного сбора, который делает ввозимы в Казахстан автомобили дороже приблизительно на 2000 долларов США.
Основным партнёром «АвтоВАЗа» в Казахстане является компания «БипэкАвто — АзияАвто». Стоит подчеркнуть, что Россия является основным поставщиком автомобилей на казахстанский авторынок, и введенный сбор повлиял на остановку поставок машин многих российских заводов. В частности, такие концерны как Ford Sollers, Nissan, Hyundai Manufacturing Rus пока не экспортируют свою продукцию, а некоторые производители ищут способ наладить местную сборку автомобилей уже на территории Казахстана.
Причина введения утилизационных сборов с казахстанской стороны ясна — из-за девальвации рубля автолюбители из Казахстана начали массово скупать автомобили в приграничных российских зонах, что естественно неблагоприятно сказалось на внутреннем авторынке. Чтобы поддержать дилеров правительство вынуждено принять меры. С Российской стороны подобные сборы так же присутствуют, но крупного импорта автомобилей из Казахстана у нас нет.
Решениями этого вопроса могли бы быть как взаимовыручка поставляемой на льготных условиях продукции, так и субсидирование расходов на оплату утилизационных сборов. В случае если такие договоренности не будут достигнуты компаниям придётся искать способы локализовать производства.