Отечественный автогигант после смены руководства готовится к массовым сокращениям. По информации автопроизводителя, в 2014 году планируется сократить 7500 тысяч мест. Впрочем, руководство «АвтоВАЗа» уверяют, что рабочие, потерявшие работу, не останутся без средств к существованию.
Пресс-служба российского производителя агентства «РИА Новости» сообщила, что придется сократить 2500 штатных единиц среди руководителей, специалистов и служащих. В соответствии с проектом по повышению производительности труда к концу 2014 года планируется на 5000 штатных единиц сократить численность рабочих. При сокращении будет в полной мере соблюдаться трудовой кодекс РФ. Собеседник отмечает, что на сегодня штат предприятия достигает 66 500 человек.
Напомним, 14 января пост президента российского автогиганта занял экс-руководитель группы ГАЗ Андерссон Бу. По пришествии нового руководства в компании был разработан проект по улучшению экономики компании, включающий целый комплекс неотложных мер, в том числе и сокращения. Более того, представители марки отмечают, что основным способом оптимизации персонала станет естественная убыль: будут закрыты все новые вакансии, а общая численность перераспределена между подразделениями и производствами. Административный аппарат, попадающий под сокращение, сможет перейти на имеющиеся ранее открытые вакансии.
Председатель профсоюзного органа «АвтоВАЗа» Золотарев Петр отмечает, что сотрудников должны оповестить о грядущем. Впрочем, пока руководство «писем счастья» не рассылало. По прогнозам будет сокращено 5000 рабочих. Однако пока что вопрос о сокращении руководству официально не задавался. Профсоюзу «АвтоВАЗа» необходимо обдумать все действия, которые необходимо предпринять в этой ситуации.
Руководитель официального профсоюзного органа «АвтоВАЗ» Зайцев Сергей утверждает, что слухи о сокращениях среди рабочих ходят уже давно. И, конечно же, работники к такому сообщению относятся негативно и всеми силами держатся за работу. Профсоюз был в курсе предстоящих изменений и ожидал выхода приказа о нормативной численности на 2014 год со сниженным значением в сравнении с существующим. Многие работники также знали об ожидаемых сокращениях.
Зайцев также отмечает, что способы снижения нормативной численности пока хранятся в тайне. Возможно, автопроизводитель закроет новые вакансии для оптимизации численности штата, что позволит обойтись без увольнений. Впрочем, не исключены и сокращения.
Тольяттинский автозавод уверяет, что работники, попавшие под сокращение, смогут выбрать из предложенных вакансий других предприятий, находящихся в особой экономической зоне (ОЭЗ) или в «Жигулевской долине».
Советник мэра Тольятти Долгополов Александр в свою очередь прокомментировал возникшую ситуацию: специалисты, освободившиеся от работы на отечественном предприятии, смогут занять свободные должности на производственных мощностях технопарка «Жигулевская долина» и в особой экономической зоне.