Аналитики российского авторынка, в лице агентства «Автостат», выявили тенденция спада продаж автомобилей китайского производства. С начала 2015 года китайские автомобили стали продаваться на 55% хуже, чем в тот же отчетный период годом ранее.
С января российские автолюбители предпочли китайского производителя всего 26419 раз, эта цифра общая для всех популярных китайских брендов. Некоторые аналитики связывают тенденцию спада продаж с внешней политикой и слабой инфляцией на российском рынке, но критики утверждают, что причиной является и качество предлагаемого товара, и разумно предположить, что спад является следствием взаимодействие обеих сторон, как предлагающей товар, так и покупающей его.
Лидером на российском рынке среди китайских брендов остаётся автоконцерн Lifan, у которого большим спросом пользуются кроссоверы. Geely ненамного уступает вышеназванному конкуренту, компания прославилась созданием «близнеца» Mercedes-Benz C-class в уменьшенном виде, в 2012 году. На третьем месте марка Chery, копировавшая испанский автомобиль Seat Toledo в виде своей модели Amulet.