Война за дизельные автомобили только начинается: европейские автопроизводители не согласны с новым регламентом ЕС о сокращении выбросов.
Новый регламент требует проводить тесты по объему выбросов дизельных автомобилей, продаваемых в ЕС, не в лаборатории, а на дороге с сентября 2017 года.
Число противников этого требования возросло за последние несколько месяцев, обосновывая это неточностью подобных исследований. Такие города, как Париж и Лондон, уже планируют новые меры по ограничению использования дизельных автомобилей с целью запретить их полностью к 2020 году.
Согласно новым требованиям, тестирование на выбросы вредных веществ должно осуществляться в реальном времени, а это заставит автопроизводителей внести значительные изменения в процесс тестирования и разработку новых автомобилей.
Европейская Ассоциация автопроизводителей (АСЕА) признала необходимость нового регламента для лучшего измерения выбросов, но чтобы выполнить данные требования к сентябрю 2017 года, Европейская комиссия должна предоставить полный перечень всех требований к июню-июлю 2015 года.
Генеральный секретарь АСЕА Джоннар говорит следующее: «АСЕА призывает Комиссию срочно предоставить все детали относительно проведения нового тестирования для принятия положительного решения. Нам необходимо точно знать все условия для обеспечения надлежащей работы к сентябрю 2017 года. Автопроизводители по-прежнему обеспокоены по поводу фрагментарного подхода, который Комиссия приняла в подготовке регламента. Это неразумно. Нам необходима ясность заранее, чтобы мы могли планировать развитие и дизайн автомобилей в соответствии с новыми стандартами».
На дизельные автомобили сейчас приходится почти половина продаж новых автомобилей в Европе, в основном из-за лучшей экономии топлива и низкого уровня выбросов CO2. Однако дизельные двигатели выбрасывают больше оксидов азота и твердых частиц, которые, как известно, вызывают заболевание легких, астму и даже рак.