В ходе кризиса наибольшее снижение автопродаж наблюдалось в регионах, однако сейчас они показывают наилучшую динамику восстановления по сравнению с Москвой и Петербургом.
Так, по данным PricewaterhouseCoopers в России, в 2009 году количество регистраций в целом снизилось на 49%, а наибольшее снижение было в регионах, особенно в УФО и ПФО. В то же время в 2010 году регионы показали заметно более быстрые темпы роста, чем Москва и Петербург. Значительный прирост регистраций был отмечен не только в УФО и ПФО, но и в СФО. По словам партнера, руководителя практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Стенли Рута, в 2011 году эта тенденция сохраняется, и регионы по-прежнему демонстрируют больший рост. «Например, в 2009 году в Уральском федеральном округе было отмечено самое большое падение количества регистраций – на 62%. А в 2010 году округ не только восстановился, но и вышел на второе место среди регионов с приростом в 39%. За первые пять месяцев 2011 года он продолжает демонстрировать уверенный рост – на 92%», – говорит эксперт.
Более того, по словам С.Рута, прирост продаж иностранных брендов существенно выше в регионах, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Три региона – СФО, УФО и ПФО – в 2010 году показали рост выше среднего уровня по стране, тогда как Москва и Санкт-Петербург значительно отстают по этому показателю. В 2011 году эта тенденция стала ещё более очевидной – в Москве и Подмосковье, а также в Петербурге и Ленобласти зафиксирован наименьший среди российских регионов рост (за пять месяцев 2011 года на 51% и 5% соответственно).
Источник: АВТОСТАТ