Дефицит электронных комплектующих негативно влияет на работу автомобильных заводов по всему миру. Нехватка микросхем длится почти год.
Еще в 2020 году мировое производство полупроводников заметно снизилось, причиной стал коронавирус. В 2021 году сборка автомобилей вышла на допандемийный уровень, также возрос спрос на новые автомобили среди покупателей. Однако выпуск полупроводников не успевает за такими темпами, из-за чего и возник дефицит.
Современные автомобили без электронных комплектующих не могут корректно работать, в числе «зависимых» — панель приборов, мультимедиа и навигационная система.
На прошедшей недели были остановлены конвейеры Volvo, Nissan до начала сентября не будет производить автомобили на территории США, а японская Toyota сократит выпуск машин на 40% в следующем месяце.
Также нехватка микрочипов сказалась на производстве российских автомобилей, в частности у дилеров закончились автомобили «Лада Гранта». Нехватку машин бюджетного сегмента «АвтоВАЗ» сможет устранить только в сентябре.
Сами производители электроники отмечают, что полупроводники будут в дефиците еще минимум год, а восстановление поставок при высоком спросе произойдет не ранее середины 2022 года.