Агентство «Ведомости», ссылающееся на слова автопроизводителей, сообщает, что от участия в московском автосалоне уже отказались такие марки как Volvo, УАЗ, SsangYong и ГАЗ. Стоит отметить, что два года назад автосалон в Москве принял рекордное количество посетителей и участников. Организаторы ожидали аналогичного аншлага и в этом году. Но поползли слухи о компаниях, решивших не участвовать в шоу. Кроме того, ММАС-2014 лишился сразу двух отечественных экспонентов. Напомним, московский автосалон проходит каждые два года. На этот раз MMAC состоится в «Крокус-Экспо».
Представители концерна «Sollers», в состав которого входит компания УАЗ, считают, что главной причиной таких массовых отказов является повышение арендных ставок для участников автосалона. Впрочем, более подробной информации собеседник не дает.
Руководство «Группы ГАЗ» отмечает, что на автосалоне присутствует не совсем та аудитория, которая требуется компании. Московское автошоу направлено на класс легковых автомобилей. А, учитывая значительное повышение цен выставочных площадок, подобные расходы, по словам вице-президента компании «ГАЗ» Матвеевой Елены, просто неоправданны. Кроме того, вице-президент добавляет, что стоимость аренды превышает расценки даже других крупных международных автосалонов.
По словам Матвеевой, компания считает, что гораздо приятнее эффективнее будет участвовать в целой серии сегментированных показов и выставок для корпоративных клиентов, чем в одном подобном пассажирском автосалоне. Компания с целью расширения экспорта рассматривает возможность участия в зарубежных профильных выставках. В частности, совсем недавно состоялся дебют «Газель Бизнес» в Германии. Почему же отказалась от участия с MMAC-2014 компания Volvo не сообщается.
Один из участников московского автосалона сообщает, что за участие заплачено 185 евро за 1 кв. м., что выше цен предыдущего автошоу в Москве на 20%. Сотрудник другой автомобильной компании утверждает, что в 2012 году тарифная ставка аренды 1 кв.м. был оценен в 150 евро.
В свою очередь, представитель «Крокус Экспо» сообщает, что контракты заключили практически все участники выставки и ведущие бренды. Впрочем, для некоторых экспонентов определены индивидуальные тарифные ставки. Что касается удорожания цены кв. м., то, по словам организаторов проекта, такое решение связано с ежегодной инфляцией и ростом тарифных ставок на услуги ЖКХ и энергоносителей.
Собеседник также добавил, что отказ некоторых марок от участия связан с иными проблемами, но не вовсе с поднявшимися затратами. Большинство участников, напротив, расширили свои стенды. Так компаниям Volvo и УАЗ просто нечего представить. Говорят, компания «Вольво» отказалась от участия в московском автосалоне по причине перехода на новую платформу.
Представитель «Крокус экспо» добавил, что в MMCA-2014 примет участие 53 марки, а не 49 как было два года ранее.
Другие компании отказываться от участия в московском автошоу не собираются. Тольяттинское предприятие также не собирается пропускать такое важное событие. Представитель «АвтоВАЗа» комментирует, что на авторынке России это главное событие, где отечественный автогигант собирается представить множество локальных новинок. В Москве у «Крокуса» практически нет альтернативы.