Наш Южный федеральный округ попал на 5-е почетное место из восьми. В ЮФО машина есть только у 250 человек из тысячи жителей. И это средний показатель по России. А вот Волгоградская область среди соседей чуть ли не на последнем месте.
Всех удивила Астрахань. Несмотря на средние социально-экономические показатели региона, она выбилась в лидеры. В общероссийском рейтинге она попала на 12-ю строчку с показателем 291 авто, а среди соседей стала первой. Ей дышит в спину Краснодарский край: 269 машин на тысячу человек. В Республике Адыгея каждый четвертый имеет автомобиль, чуть ниже цифры в Ростовской области — 236. Волгоградская область всего лишь на 5-м месте в ЮФО с показателем в 223 машины на тысячу душ и 50-я в российском рейтинге. Меньше, чем у нас, только в Калмыки, где по сути одни степи. Там только каждый пятый может похвастаться железным конем. Остальные, видимо, предпочитают живые лошадиные силы.
В ЧЕМ ПРИЧИНА
Специалисты такие невеселые цифры Волгограда объясняют просто. У волгоградцев низкая покупательская способность, особенно на крупные приобретения. Средний уровень зарплат в области чуть больше 16 тысяч. Очень много и таких, кто не получает и 10 000 рублей. Это гораздо меньше, чем в том же Ростове и Краснодаре. Кстати, в Астрахани уровень заработков даже ниже, чем в Волгограде, а вот машин больше. Но тут роль играют и неофициальные рыбные доходы многих астраханцев, и близость Каспия.
БОЛЬШЕ МАШИН — ДЛИННЕЕ ПРОБКИ
Но волгоградские гаишники даже этим цифрам не очень-то и рады.
— Машин в городе достаточно. Даже слишком много, — говорит Евгений Бондарев, старший инспектор отдела технического надзора ГИБДД МВД по Волгоградской области. — Причем эта цифра год от года растет. В 2000 году у нас было около 575 тысяч автомобилей, из них 341 тысяча — легковые. А на 1 января 2012 года из 826 тысяч транспортных единиц 598 тысяч — легковушки. Причем если раньше на многих висел старый хлам, который они не снимали с учета, то после изменения налогообложения все сдали старье в утиль. И цифра в шестьсот тысяч — это то количество автомобилей, которое ездит по дорогам, а не стоит в гаражах, как раньше.
По словам ГИБДД, наблюдается стабильный ежегодный рост количества автовладельцев, и даже кризис тут не помеха. Так что такими темпами лет через пять в городе будет совершенно не проехать. Сейчас в Волгограде в час пик в пробках стоят тысячи машин. А дальше — только хуже. Ведь магистрали предназначены совершенно не для такой нагрузки.
Сталинград отстраивался заново в пятидесятых годах — после войны. И основные трассы проектировались тогда же. Пусть с запасом, но они не рассчитаны на ту интенсивность движения, которая есть сейчас. А большая нагрузка на квадратный метр дороги сказывается и на состоянии асфальта.
КАК СПАСТИ СИТУАЦИЮ
Специалисты предлагают несколько решений:
Самая малоэффективная мера — расширить магистрали. Но метр-два проблемы, по сути, не решат. Следующий шаг — строительство 3-й Продольной и обходной трассы. Эти дороги перетянули бы на себя транзитный транспорт, который парализует 2-ю Продольную, а весной в хлам разбивает асфальт. Самый действенный способ — отрегулировать дорожное движение в городе, об этом говорят и автолюбители, и гаишники.
— Группа студентов технического университета уже в течение двух лет занимается просчетом потока на основных магистралях. По их данным, можно на 40 процентов разгрузить 1-ю Продольную в северных районах города, если правильно настроить светофоры и включить так называемую зеленую волну, — говорит заместитель руководителя ГИБДД МВД по Волгоградской области Олег Земляной.
Такая система, кстати, использовалась в Волгограде еще в 20 веке, но затем по непонятным причинам ее отменили. Денег на это нужно не так уж много — копейки по сравнению с тем же строительством дорог. Все, как всегда, упирается в лень и безынициативность чиновников.
Автор: Екатерина Малинина Источник: volgograd.kp.ru