Власти Московской области собираются привлекать в столичный регион производителей автокомпонентов. Для достижения этой цели планируется создать кластер по производству автокомпонентов. Считается, что товары, выпускаемые там, будут поставляться на заводы иностранных автокомпаний в России. Для компаний, которые войдут в кластер, будут предложены выгодные условия.
По сообщению информационного агентства M24.ru, ссылающегося на слова заместителя председателя правительства региона Елянюшкина Германа, новые предприятия будут размещены на территории в Подольском районе п. Лаговское.
По сообщению властей в кластере расположатся заводы по выпуску сидений, рулевых колес, бамперов и шин. Заместителя руководителя министерства инноваций и инвестиций Хромов Вадим сообщает, что продукция, сошедшая с конвейеров кластера, будет предназначена для калужский заводов Volkswagen и Peugeot-Citroen-Mitsubishi, а также московскому производству Renault.
Всего в развитие нового кластера планируется вложить 900 000 000 евро. Глава управления внешних связей Логинов Антон отметил, что на строительство только одного завода необходимо минимум 20 000 000 евро, а в Подмосковье планируется воздвигнуть 20-30 таких заводов.
Хромов добавил, что, как правило, завод по производству автокомплектующих располагается поблизости к сборочным линиям автомобилей. Таким образом, для кластера правительство предложило территорию в Подольском районе или индустриальный парк между Солнечногорском и Зеленоградом. Что касается близлежащих заводов: в столице располагается французский конвейер «Автофрамос», калужские заводы Volkswagen и Peugeot-Citroen-Mitsubishi. Во второй российской столице Санкт-Петербурге также располагается завод японской марки Toyota.
Портал сообщает, что посредником между потенциальными инвесторами и чиновниками может стать французская марка Renault. Делегация московской области на автовыставки в Каннах собирается посетить парижский кластер автокомпонентов.
Стоит отметить, что создание нового кластера в Подмосковье успешно отразится на экономической составляющей региона, поскольку строительство такого масштаба производства предполагает создание тысяч рабочих мест, увеличивая налоговые поступления в региональный бюджет.