Ну не везет Леониду с универсалами: и года не прошло, как он уничтожил сначала Subaru Outback, а затем и Volvo XC70. Машины под списание, а сосед по гаражу снова идет за советом: что брать?!
С универсалами покончено навсегда. Леня обратил свой взор на кроссоверы. Главный кандидат — Audi Q5. Вот только с каким мотором его брать: дизель или бензин? Что выгоднее с точки зрения эксплуатации? Давайте посчитаем.
Предрассудки относительно дизельных моделей постепенно отпускают сознание российских автолюбителей. По крайней мере, в столицах и «миллионниках» качество дизельного топлива ведущих поставщиков сегодня вполне удовлетворяет утонченным аппетитам капризных «европейцев». А потому вопрос «бензин или дизель?» при покупке нового автомобиля встает все острее. Здесь уже надо брать калькулятор и считать.
Применительно к 2‑литровым версиям Audi Q5 все достаточно просто: разница в цене между «дизелем» и «бензином» не столь велика. Так что если динамические потери вас не смущают, то дизель себя однозначно окупит. Но стоит ли игра свеч применительно к 3‑ и 3,2‑литровым моторам, где динамический баланс смещается в пользу турбодизеля — 6,5 с до сотни против 6,9 у 3.2 FSI, но и разница в цене возрастает — 2 259 500 против 2 089 800 руб. Способен ли «дизель» отбить эти 169 700 руб.? Теоретически да, вот только проехать для этого придется по меньшей мере 100 000 км. При реальном расходе топлива в условиях ежедневной городской эксплуатации и поездок за город в выходные в 9,3 л/100 км и ежегодном пробеге в 20 000 км затраты на содержание Audi Q5 3.0 TDI в первый год составят 52 870 руб. (2,64 руб./км). В дальнейшем за счет чередования «больших» и «малых» То затраты немного возрастут. Что же до бензинового 3.2 FSI, то при реальном тестовом расходе в 14,4 л/100 км в первый год эксплуатации на его минимальное содержание придется потратить порядка 87 тыс. руб. (4,35 руб./км). Следовательно, чтобы отбить разницу в цене, потребуется проехать почти 100 000 км.
Пробег автомобиля за время теста общий, км — 3 059
Расход топлива (средний), л/100 км — 9,3
Расход топлива (минимальный), л/100 км — 6,6
Периодичность техобслуживания — 15 000 км или 12 месяцев
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. — 11 200/19 400
ТО, при котором требуется замена приводного ремня и помпы, руб. (пробег — стоимость) — 120 000 км — 120 000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. — от 3168
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. — 126 806
Стоимость пробега с учетом ТО, бензина и ОСАГО, руб./км — 2,64
Источник: www.5koleso.ru
© Фото: Сергей Крестов, 5 колесо
Audi Audi Q5 Audi Q5 3.0 TDI купить Audi Q5 3.0 TDI характеристики Audi Q5 3.0 TDI тест-драйв Audi Q5 3.0 TDI Ауди Q5 3.0 TDI