Audi A8 L. Цена: Не определена. В продаже: с декабря 2010 года
Вслед за базовой A8 Audi выводит на рынок удлиненную версию своего представительского седана. Знакомство с новинкой началось для нас в мюнхенском аэропорту. И это оказалось не просто символично, а символично вдвойне.
Аэропорт Франца-Йозефа Штрауса встречает нашу тестовую группу потрясающими декорациями от Audi. Германия бредит новым компакт-каром из Ингольштадта: весь фасад «люфтганзовского» терминала затянут гигантским — не в пример автомобилю — баннером Audi A1, а на центральной площади аэропорта вырос целый микрорайон во славу малютки A1, на котором, словно граффити на Берлинской стене, высятся над головами гостей аэропорта гигантские буквы: The next big Audi. Рекламный слоган А1… но для нас он оказался очень символичен: пока вся Европа сходит с ума по баварской малолитражке, в сотне метров нас ждет для короткого тест-драйва настоящий большой Audi. Самый большой, какой только есть в автомобильной коллекции компании четырех колец.
Пересаживаться с Audi A1, который мы тестировали несколько недель назад в Берлине, в салон удлиненной версии представительского лимузина A8 L — все равно, что перебраться из салона экономического класса в первый класс трансконтинентального рейса Lufthansa и даже больше. Холодильник, роскошный задний диван с подогревом, вентиляцией и массажем, с которого хозяин к тому же может двигать сиденье переднего пассажира — то самое, где в кабине авиалайнера располагается штурман или второй пилот. Кресла с автоматизированной подставкой для ног — ни дать ни взять перекочевали из салона первого класса Boeing 747 рейса Мюнхен — Нью-Йорк. А 13 сантиметров, на которые выросла база Audi A8L по сравнению со стандартной версией, не просто подарили новое жизненное пространство пассажирам, но и определили своего рода пограничную полосу между автомобильным бизнес-классом, к которому относится Audi A8, и классом первым A8 Long.
Мягкий, но по-немецки расчетливый и педантичный 8‑ступенчатый tiptronic, полный привод quattro, потрясающе комфортное и в то же время настраиваемое шасси, очень плотный и информативный, даже по меркам обычных дорожных авто, руль… Все это водитель, конечно, вполне может записать на свой счет. Но A8 L все-же автомобиль для тех, кто сидит позади пилота. Последнее слово всегда остается за ними: стоит, к примеру, пассажиру открыть дверь на парковке, как электроника автоматически переведет коробку в положение Parking. Хотя, прокатившись на A8 L сзади и спереди, мы, признаться, так и не поняли одного: кто же получает больше удовольствия — пилот или пассажир?
5,27‑метровый A8 L поражает не только своим брутальным величием, но и уровнем интеллектуального развития. Кто бы мог подумать, что в столь здоровом теле кроется столько ума. Между тем, можно однозначно утверждать: A8 L — самый высокотехнологичный и умный гражданский автомобиль из всех, когда-либо созданных в Ингольштадте. Вершина его искусственного интеллекта — не имеющая аналогов в серийном автомобилестроении система навигации MMI navigation plus, поставляемая в стандарте для топовой версии W12. Авиационно-космические технологии в действии! Сенсорная панель MMI-touch с функцией распознавания почерка открывает новый путь к общению с автомобилем, позволяя написать пальцем на панели пункт назначения. Но сама MMI navigation plus идет гораздо дальше: считывая информацию о маршруте, она передает ее на управляющие блоки КП, оптики и системы адаптивного круиз-контроля с функцией stop & go. Своего рода аналог активной подвески, придуманной в Ф-1 еще в начале 90‑х, но только в более широком смысле! Кто бы мог подумать, что принципы, разработанные 20 лет назад для кольцевых гоночных трасс, могут перекочевать на обычные дороги, да еще и в недрах представительского седана. А ведь и это еще не все! Навигация на основе платной карты Google Earth положила конец спорам о визуальном восприятии и информативности карт. Спорить с природой бесполезно. Тем более, когда природа столь лаконично интегрирована в автомобиль.
Прибавьте сюда три саунд-системы, включая достойную слуха Моцарта систему Bang & Olufsen и… доступ к Интернету. Audi A8 L — первый в мире автомобиль, оснащенный опциональной точкой беспроводного доступа WLAN на борту!
Без компромиссов
В отличие от Европы, на бескомпромиссном российском рынке удлиненные версии «восьмерки» Audi традиционно пользуются большим спросом, нежели базовые A8. Так, в прошлом году Audi Russia продала в полтора раза больше A8 L, нежели A8. Всего же с 2003 года в России официально продано 2591 A8 L и 2245 A8. Применительно же к топовым версиям с мотором W12 статистика еще более показательна: 469/100 в пользу long-версии. Лишь в этом году баланс продаж между «бизнес-классом» и «классом первым» в представительском семействе Audi несколько сместился в сторону базовой версии. Что и неудивительно: «маленькая» А8 народилась на свет еще весной, в то время как ее удлиненная близняшка появится в автосалонах лишь к концу года. A8 L будет доступна в России во всех пяти существующих версиях: с моторами 3.0 TDI (250 л. с.), 3.0 TFSI (290 л. с.), 4.2 FSI (372 л. с.), 4.2 TDI (350 л. с.) и W12 (500 л. с.).
Любим — не любим
Широкая рукоятка рычага АКП Audi A8 L весьма удобна и в качестве опоры для руки при манипуляциях «мышкой» бортового компьютера. Удобно
Природные ландшафты на основе космической съемки Google Earth — платная, но красивая опция. Красиво
Вождение
Полный привод, настраиваемое шасси, великолепная устойчивость, чрезвычайно высокая для такого автомобиля острота реакций.
Салон
Поражает, но не придавливает роскошью. Очень хороший подбор ламп освещения.
Комфорт
Необыкновенно просторный, но не громоздкий салон и несравненный набор интеллектуальных функций.
Безопасность
На вооружении A8 L новые интеллектуальные средства защиты во главе с упреждающей системой Audi pre sense.
Цена
Не определена (в Европе — от 79 900 евро).
Достоинства и недостатки
+ Отменная устойчивость и управляемость, потрясающий набор интеллектуальных функций, WLAN, широкой спектр моторов.
— Нет доводчика дверей, который автомобилю данного класса не помешал бы.
Технические характеристики
Марка и модель — Audi A8 L 4.2 FSI
Габариты — 5267/1949/1471 мм
Двигатель — бензиновый, 4163 см3, 372 л.с./6800 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, tiptronic
Динамика — max 250 км/ч*; 5,8 с до 100 км/ч
Конкуренты — BMW 7‑series long, Lexus LS600, MB S-class
Наше мнение
Для России рождение новой удлиненной версии Audi A8 — событие не менее, а скорее даже более значимое, нежели дебют обновленной базовой модели. Статистика продаж наглядно свидетельствует, что выбирая между «бизнесом» и «первым классом», российская «фокус-группа» не приемлет компромиссов.
Источник: www.5koleso.ru
© Фото: Audi
Audi Audi A8 Audi A8 L купить Audi A8 L характеристики Audi A8 L Ауди A8 L тест-драйв Audi A8 L