Тест-драйв Toyota RAV4 — все тот же, но совсем другой
Toyota RAV4 – это автомобиль, который на протяжении многих десятков лет приносит стабильный доход компании. Его продажи всегда держатся примерно на одном уровне, вызывая зависть конкурентов одноклассников. Именно поэтому мы не видели в истории «Рафика» кардинальных перемен. Зачем? Его же любят таким какой он есть. Но не в этот раз!
Когда мечта становится реальностью — интервью с прекрасной хозяйкой KIA Stinger
KIA Stinger для девушки? Почему бы и нет? Конечно, сложно представить себе молодую девушку за рулем такого заряженного фастбека. Однако, времена меняются и любой автомобиль теперь «унисекс». Этот великолепный красный KIA Stinger был куплен больше месяца назад у официального дилера А.С.-Авто и хозяйка готова поделиться своими впечатлениями.
Презентация
нового Land Rover
Discovery Sport в Волгограде
У британского бренда Land Rover самый широкий внедорожный модельный ряд. В нем есть представители любого класса и на любой кошелек. Но и это не все. Как мы все знаем – сейчас Land Rover нельзя представить без своей неотъемлемой части — Jaguar, где кроме кроссоверов есть уже и седаны разных классов и, даже, электромобиль!
Лучшие доступные автомобили по итогам 2019 года
Мы предлагаем вам список наиболее популярных в России автомобилей стоимостью от 550 000 рублей.

Когда речь заходит об автомобилях бизнес-класса, воображение невольно рисует одну и ту же картинку. И на этой картинке всего три автомобиля: Audi A6, BMW 5-й серии и, конечно же, Mercedes-Benz Е-class. Стереотип, в общем. А что если попробовать его разрушить?..

Почему эта троица должна быть именно в таком составе? Неужели никто не способен заменить одного из них? Спорили, как всегда, долго, до хрипоты. Понятно, что такой альянс складывался десятилетиями, и разрушить его одним росчерком пера и осенним обострением шизофрении у части сотрудников редакции не получится, и все же мы решили попробовать. Но кого вычеркнуть: Audi, BMW, а может, Mercedes? Долго думать не пришлось, сама судьба распорядилась так, что к моменту старта пробега (а проверить свою теорию мы решили именно в пробеге) нам не удалось заполучить Mercedes. В итоге его место в строю занял Lexus ES, пришедший в редакцию на долговременный тест месяцем раньше. И, как и прежде, полигоном, на котором разрешались все наши споры, стала Карелия. Дорога вдоль западного берега Ладожского озера давно стала нашим излюбленным маршрутом, потому как на относительно небольшом участке этого пути собрались и скоростная магистраль, и петляющий серпантин, и пыльный грейдер, и много еще всего того, что так часто встречается на наших дорогах. Ну и, плюс ко всему, в Карелии всегда красиво, и особенно осенью.

В итоге 1 октября на месте сбора оказались Audi A63.0 TDI quattro, BMW 528i xDrive и Lexus ES 350. На первый взгляд, публика немного разношерстная — дизель и бензин, полный и передний привод. Но дизели давно сравнялись с бензиновыми моторами по мощности и комфорту, а полный привод с передним все же корректней сравнивать, нежели полный с задним. В общем, этим вопросом мы особенно не озадачивались. Сомнения мучили по другому поводу. Последний раз, когда мы были в Карелии, та часть федеральной трассы, которая не имеет асфальтового покрытия, была сильно разбита, а в нашем строю оказался автомобиль, который не имеет запаски. В Lexus — полноразмерное, в Audi — докатка, а в BMW нет даже домкрата. Оставалось уповать на то, что ремкомплект, идущий в качестве альтернативы запасному колесу, нам не понадобится. Забегая вперед скажем, что так и случилось, однако сомнения по поводу живучести 18 дюймовых колес с 40 и 45 профилем все же были. Кстати, задние колеса и передние на BMW отличались размерностью, и если спереди стояли 245/45R18, то сзади были 275/40R18. Такая вот «неувязочка», обусловленная «M-пакетом». У других участников пробега подобных разночтений не было.


Audi A6 vs BMW 5-series vs Lexus ES350. Фото: Игорь Кузнецов

Углубившись в колесную тему, мы, естественно, исследовали багажники автомобилей и вот к какому выводу пришли. Самым вместительным он оказался у Audi — 530 литров. На 10 меньше у BMW. Lexus же мог предложить под поклажу всего 490 литров объема.

Вдобавок, в отличие от Lexus и BMW, объем багажника Audi можно увеличить путем складывания спинки сиденья, и тогда он достигнет 995 л. В общем, лидером по объему перевозимого груза однозначно был признан A6. Что же касается геометрии проемов багажников, то, пройдясь по ним с рулеткой, мы склонны считать, что у всех участников теста они примерно одинаковы, как и загрузочная высота. Все автомобили оборудованы электроприводом крышки, что, несомненно, удобно, особенно когда не хочется браться за грязную крышку рукой.

Закончив изучение багажников, отправились в путь. Нам повезло: стоило отъехать от места сбора, как начался дождь. И именно дождь помог выявить одну неприятную особенность BMW. Вся вода, которая удаляется дворниками с лобового стекла, фактически без задержки перетекает на боковые стекла передних дверей. Так что если дорога грязная, то водитель быстро лишается нормального обзора. У Audi и Lexus такой особенности не подмечено.

Пока дорога была идеально ровной, все машины вели себя примерно одинаково. Однако стоило на асфальте появиться колее, как BMW начало водить из стороны в сторону. Не критично, конечно, особенно если автомобиль идет в режиме «Спорт» и его руль налит дополнительной тяжестью, но факт остается фактом. Audi на колею вовсе не реагировала, да и Lexus к ней был абсолютно безразличен.


Audi A6 vs BMW 5-series vs Lexus ES350. Фото: Игорь Кузнецов

Равнодушен он был и к относительным неровностям на дороге, и даже довольно серьезные «ущербности» асфальта оставляли его невозмутимым. Удивительно, но комфортная подвеска при этом позволяла Lexus быть на равных с «зажатыми» полноприводными оппонентами. Разве что иногда в поворотах автомобиль кренился больше, чем того хотелось. И тем не менее оторваться от него было довольно сложно даже BMW. Хотя на тех участках, где асфальт позволял не опасаться пробоя подвески, «пятерка» была бесподобно хороша. Повороты писались, как по лекалу, а у водителя создавалось впечатление, что центр тяжести этого автомобиля вообще расположен где-то под дорогой.

Audi тоже неплоха в этом плане, однако некая инертность все же присутствует. Но зато как тянет! Тепловозный крутящий момент в 580 Нм V-образного турбодизеля позволял машине ускоряться так, что, казалось, еще чуть-чуть, и водительское кресло сорвет с креплений, в связи с чем заканчивать обгон водитель будет уже на втором ряду сидений. Причем тяга эта доступна чуть ли не с холостых оборотов, что и позволяет роботу меньше шурудить передачами, которых в его распоряжении семь. BMW же компенсирует недостаток момента более частыми переключениями и при этом умудряется в них не путаться. А ведь их аж восемь. В итоге динамика у «баварца» чуть «похуже»: вместо 6,1 секунды до сотни он добирается за 6,3. Под капотом — рядная двухлитровая «четверочка», так что простить можно.

У Lexus в арсенале, как и у Audi, V-образная «шестерка», вот только не дизельная и вовсе не турбированная. «Обычный» атмосферничек с VVT-i, то есть с интеллектуальным изменением фаз газораспределения. Это-то и позволило, при равных с дизельным двигателем объеме и количестве цилиндров, иметь в распоряжении 249 «лошадок», правда, со значительно меньшим крутящим моментом, что немного сказалось на динамике автомобиля. Влияет на это и то, что передач у автомата здесь всего шесть. (Дожили! Уже шесть передач мало, а ведь еще недавно и четыре за счастье было!) В итоге до сотни Lexus способен разогнаться за 7,4 секунды, что при прочих равных условиях совсем не критично. Ну не почувствовали мы уж какой-то умопомрачительной разницы по этому показателю. А вот по торможению разница очень даже заметна. Как ни топчи педаль тормоза, у Lexus тормоза все же более ватные, нежели у Audi или BMW. У «пятерки», кажется, придави чуть посильней, и глаза вылетят и покатятся со звоном по панели приборов. Впрочем, последнее также вряд ли, потому как панель мягкая.


Audi A6 vs BMW 5-series vs Lexus ES350. Фото: Игорь Кузнецов

Если говорить об интерьерах автомобилей, то, на наш взгляд, самый современный и уравновешенный все же в BMW. Все как-то на месте, по уму. Разве что черная отделка потолка давит на психику, в остальном же претензий нет. А передние сиденья и вовсе безукоризненны. Садишься в них как в самого себя. Хотя поначалу они и кажутся чуть тесноватыми, зато спустя несколько минут приходит понимание, что иного желать нет причин. А когда еще и по серпантинчику прохватишь, то и вовсе их хочется взять и унести с собой в другую машину. Задние тоже, в принципе, неплохи, но есть одна незадача, с которой придется мириться пассажирам: неудобство высадки из автомобиля. Спинка сиденья глубже дверного проема, в связи с чем из-за него приходится буквально вылезать. Ну и, опять же, черный потолок, который задние пассажиры видят во всем его «великолепии». Давит, знаете ли. Впрочем, эту опцию можно и не заказывать, но ведь кому-то нравится…

Audi в этом отношении куда просторнее, потому как и потолок светлый, и люк есть, и спинка сиденья вровень с дверным проемом, в связи с чем задним пассажирам жаловаться не на что. Места здесь хватает во всех смыслах. А вот переднему пассажиру немного мешает расширяющаяся к низу борода центральной консоли. Да и вообще, вся передняя панель выглядит «слишком красиво». Состоящая из изгибов, ярусов и загогулин, она как-то диссонирует со спокойным, уравновешенным экстерьером автомобиля. Да и некоторые эргономические решения кажутся спорными. К чему, например, было делать кнопку запуска двигателя со стороны пассажира? И почему в автомобиле нет ни одного USB-разъема? Для того чтобы послушать музыку, ее придется записать либо на диск, либо на SD-карту. Ну а постоянно выдвигающийся из верхней части панели приборов монитор почти все из нас и вовсе посчитали непрактичным решением. А ну как моторчик сломается?..

В Lexus моторчиков на самом деле не меньше, да и загибов на панели приборов достаточно, однако интерьер все же кажется более приземленным. И это несмотря на обилие разного рода электронных штучек. Но вот в чем Lexus не откажешь, так это в просторе, который он предоставляет сидящим как спереди, так и сзади. И если в BMW и Audi пассажиру все же хочется сесть на переднее сиденье, то в Lexus, наоборот, непременно тянет на задний диван. Переобуться в домашние тапочки, по максимуму отодвинуть правое переднее сиденье вперед, благо такая возможность у заднего пассажира есть, и попросить, чтобы вас не беспокоили лишними разговорами ближайшие сотни три километров. А когда надоест кемарить, то можно будет поиграть с настройками аудиосистемы, благо пульт интегрирован в подлокотник. А еще можно задать для второго ряда индивидуальный микроклимат, правда, в отличие от Audi, общий для всех, там присутствующих. В Audi же можно это сделать для правого и левого пассажиров. В BMW раздельный климат тоже есть, но лишь в комплектациях подороже. В нашем случае были только воздуховоды да полочки для мелочевки. Последние имели резиновые коврики, так что даже на плохой дороге лежавшие на них вещички не издавали ни звука.


Audi A6 vs BMW 5-series vs Lexus ES350. Фото: Игорь Кузнецов

Вообще, если говорить о шумоизоляции, то она у всех автомобилей примерно одинакова. И даже довольно шумный снаружи дизель Audi в салоне практически не прослушивается. Не достает он своим рыком и на скорости. Зато в BMW особенным образом настроенная система выхлопа издает такой звук, что им хочется наслаждаться вечно. Но, увы, услышать его можно лишь при бросках в пространстве, при размеренной же езде шума от него не больше, чем от Lexus. А Lexus и вовсе старается его не издавать. И даже при езде в спортивном режиме в салоне тихо.

Есть, разумеется, спортивный режим и у BMW. А вот в Аudi пошли чуть дальше. Помимо спортивного режима, который можно задать, дернув ручку селектора на себя, есть динамичный, комфортный, автоматический и индивидуальный. Последний позволяет настроить работу мотора и коробки передач исходя из личных предпочтений. Правда, для этого нужно залезать в настройки автомобиля через подменю.

У Lexus с BMW настроек чуть меньше. А еще BMW любит провоцировать своего владельца на спокойную и экономичную езду. Стоит перевести автомобиль в экономичный режим, как тут же на щитке приборов начнут появляться километры, которые вам удалось сэкономить и тем самым увеличить запас хода. А он что BMW, что Lexus ой как нужен. Во всяком случае, расход топлива, который заявлен производителем, сильно отличается от того, что нам удалось увидеть на маршрутных компьютерах по возвращении. У BMW он составил 11,0 литра, у Lexus — 12,5. И только Audi умудрился сбегать туда и обратно на одной заправке, расходуя при этом 8,5 л солярки. Впрочем, в смешанном цикле производитель заявлял всего 5,9 л. Однако нужно понимать, что все замеры производителями делаются в идеальных условиях.

А в Карелии таких условий практически нет. Сплошные серпантины да холмы. А если еще и грунтовку вспомнить… Впрочем, в этот раз она была практически в идеальном состоянии и порой даже очень походила на асфальт. И мы не отказали себе в удовольствии прохватить по ней, пусть и с разрешенной, но для многих, учитывая состояние покрытия и рельеф, довольно опасной скоростью. Для многих, но, как выяснилось, не для нас. Полный привод позволял Audi и BMW довольно быстро проходить даже шпильки, при этом системы стабилизации ни на мгновение не давали заподозрить, что машина выходит из-под контроля. Правда, на BMW система вмешивалась в управление автомобилем более корректно, чем на Audi. Зато у Lexus это происходило чаще, что и понятно: на грейдере шансов улететь с дороги куда больше у автомобилей с моноприводом, нежели с полным. И тем не менее на ES тоже можно было шустро пылить по этому участку дороги. На радость водителям и на удивление местным жителям. Так быстро, видимо, по этим дорогам на таких машинах здесь еще не ездили. Кстати, на одной из многих технических остановок именно к водителю, сидящему в Lexus, местный житель обратился за финансовой помощью. Audi и BMW, в его понимании, были, видимо, не так роскошны. Получается, мы подобрали действительно неплохую замену «ешке». Кстати, во время пробега мы о ней как-то и не вспоминали. Lexus ES совершенно гармонично влился в эту компанию. Во всяком случае, веских причин, не позволяющих ему это сделать, мы не нашли. Так что иногда бывает полезно отойти от стереотипов, причем не во имя здравого смысла, а именно вопреки ему. И тогда многое станет видеться по-иному.

Audi A6 от 2 350 000 р.

Вождение — Исключительная тяга турбодизеля и полный привод постоянно провоцируют на динамичную езду, которая в принципе безопасна.

Салон — Интерьер немного пестрит дизайнерскими изысками, да и к эргономике есть некоторые вопросы.

Комфорт — Хорошая шумо­изоляция, удобные кресла, плюс достаточное количество места для ног задних пассажиров — все это наделяет автомобиль должным комфортом. Нет особых претензий и к работе подвески.

Безопасность — 6 подушек безопасности, ABS и ESP в базовой комплектации.

Цена — Конкурентная.


Audi A6. Фото: Игорь Кузнецов


Чем руководствовался человек, утвердивший такое место расположения кнопки запуска двигателя, представить сложно. Привыкаешь, конечно, но почему там?. Фото: Игорь Кузнецов


Раздельный пульт управления климатом на втором ряду прост и понятен. Фото: Игорь Кузнецов


Наплыв за щитком приборов не что иное, как проектор скорости и навигации на лобовое стекло. Фото: Игорь Кузнецов


Audi A6. Фото: Игорь Кузнецов


Щиток приборов смотрится затейлево, но поначалу информацию с него считывать затруднительно. Фото: Игорь Кузнецов


530 литров — это емко. Фото: Игорь Кузнецов


Audi A6. Фото: Игорь Кузнецов

BMW 5-series от 2 500 000 р.

Вождение — Глупо упрекать этот автомобиль в чем-либо, что касается управляемости. Скажем так, она безупречна, если под колесами идеальный асфальт. Да и на грунте особых претензий нет, особенно если в распоряжении водителя полный привод.

Салон — Так или иначе, все в «пятерке» сделано для блага водителя, впрочем, и пассажиры здесь не лишние.

Комфорт — Незначительные неудобства испытывают лишь задние пассажиры, да и то только при высадке из машины.

Безопасность — 6 подушек безопасности, ESP и ABS в «базе».

Цена — Приемлема.


BMW 5-series. Фото: Игорь Кузнецов


BMW 5-series. Фото: Игорь Кузнецов


«М-пакет» подразумевает несколько иное рулевое колесо. Фото: Игорь Кузнецов


Щиток приборов на фоне конкурентов кажется простоватым. Фото: Игорь Кузнецов


Оперировать таким селектором АКП удобно, но привыкнуть все же нужно. У других участников теста алгоритм выбора передач традиционный. Фото: Игорь Кузнецов


Черный потолок создает специфическую атмосферу в салоне. Фото: Игорь Кузнецов

Lexus ES350 от 2 250 000 р.


Lexus ES350. Фото: Игорь Кузнецов


Lexus ES350. Фото: Игорь Кузнецов


Lexus ES350. Фото: Игорь Кузнецов


Lexus ES350. Фото: Игорь Кузнецов


Увы, но картография штатной навигации оставляет желать лучшего. Фото: Игорь Кузнецов


К «джойстику» мультимедийной системы одна претензия — слишком легок. Фото: Игорь Кузнецов


Стеклянная крыша над головой — приятное дополнение к просторному салону. Фото: Игорь Кузнецов


Маловат… Фото: Игорь Кузнецов


Включать и выключать системы напрямую очень удобно. Фото: Игорь Кузнецов

Вождение — Исключительно комфортная подвеска, естественно, сказывается на управляемости автомобиля, однако если под колесами асфальт не самого лучшего качества, то это только во благо.

Салон — По ощущениям самый просторный. Единственное, немного подкачал багажник, впрочем, его объем принесен в жертву комфорту задних пассажиров.

Комфорт — Если вам нужен автомобиль для длительных поездок, то ES — это как раз то, что вам нужно.

Безопасность — В «базе» 8 подушек безопасности, ESP и ABS.

Цена — Сопоставима с конкурентами.

Наш вердикт

Стереотипы — бич нашего общества. что-то нам навязывают, к чему-то мы привыкли сами. Однако если попытаться взглянуть на знакомые вещи по-другому, они вполне могут предстать совсем в ином ключе. в этом мы, собственно говоря, и убедились. а посему, если вы нацелились на приобретение премиального автомобиля бизнес-класса, то совсем не обязательно смотреть только в сторону BMW, Audi, mercedes или Lexus. вполне может оказаться так, что то, что вам нужно, совсем не из этой плеяды. выбор сегодня есть.

Источник: www.5koleso.ru Автор: Олег Калаушин Фото: Игорь Кузнецов


Оставьте комментарий или отзыв


Audi BMW BYD Cadillac Chery Chevrolet Citroen Daewoo Fiat Ford Geely Great Wall Honda Hyundai Infiniti Kia Land Rover Lexus Lifan Mazda Mercedes Mitsubishi Nissan Opel Peugeot Porsche Renault Seat Skoda SsangYong Subaru Suzuki Toyota Volkswagen Volvo ВАЗ ГАЗ ИЖ-Авто УАЗ ё-Мобиль

Автостатьи

Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
Регистрация автомобиля на несовершеннолетнего ребенка
В данной статье будет описана процедура оформления транспортного средства на несовершеннолетнего, а также все плюсы...
Паспорт транспортного средства - ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Паспорт транспортного средства — ПТС: получение, замена, дубликат, проверка, восстановление
Эта статья расскажет вам все, что нужно знать водителю о паспорте транспортного средства. В этом...
С машины украли гос номера - что делать?
С машины украли гос номера — что делать?
Номера автомобиля или правильно сказать регистрационные знаки устанавливаются на видном месте наружной части кузова. По...
Английский для детей: когда начинать обучение
Английский для детей: когда начинать обучение
Ответ прост: универсального возраста для изучения иностранных языков не существует. Все дети разные и определить...
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Свидетельство о государственной регистрации транспортного средства
Документ, который свидетельствует о постановке авто на регистрационный учет, а также подтверждает право владения автомобилем,...
Все статьи
А.С.-Авто - официальный дилер КИА Моторс