Пытаться повторить то, что происходит в автомобильной аварии в целях повышения безопасности, – задача непростая, особенно когда люди становятся старше и полнеют, а манекены остаются теми же.
Однако один производитель в США делает крупные манекены для краш-тестов. Он предлагает прототипы 70-летней женщины с избыточной массой тела весом 124 кг, что на 45 кг больше, чем у предыдущей модели.
«Сегодня водитель с избыточным весом – это, скорее, правило, чем исключение. Нельзя сказать о характере травм, не учитывая особенности человека», пояснил директор Международного центра автомедицины при Университете штата Мичиган доктор Стюарт Ван. «Состояние, размер и форма лица очень важны для определения тяжести травм в случае аварии».
Во время краш-тестов на лобовое столкновение было замечено, что полные водители скользят под ремнем, что приводит к увеличению тяжелых травм нижних конечностей. Кроме того, при тестах с манекенами пожилых людей с индексом массы тела от 29 следует учитывать изменения организма с 20 до 80 лет. Если его игнорировать, это может привести к тяжелой травме груди.
«Мало кто предполагает увидеть за рулем 80-летнего человека, но мы должны это учитывать. Население меняется, и мы должны проверять оборудование», добавил президент и генеральный директор компании Humanetics, производитель манекенов для краш-тестов из Плимута, штат Мичиган, Крис О’Коннор.